Вы здесь

Почему гнет клапан при обрыве ГРМ?

Механизм клапана работает следующим образом: Во время достижения клапаном верхней точки, оба элемента в камере закрываются. Давление в нем достигает определенного значения. Обрыв ремня ведет за собой то, что клапаны не успевают вовремя закрыться до возвращения поршня.

Они встречаются, в результате происходит столкновение и клапан гнется. Раньше, чтобы уйти от данной проблемы, на двигателях выполняли специальные отверстия для клапанов. Подобные зазоры встречаются и в двигателях нового поколения, однако они ориентированы исключительно для предотвращения деформации клапанов, а в случае обрыва ремня они не помогут.

С механической точки зрения, когда распредвалы мгновенно останавливаются под воздействием пружин, тормозящих их кулачки. В это момент коленчатый вал продолжает вращаться по инерции. Поршни продолжают свою работу, в результате которой переходят в открытые в данный момент клапаны. Очень редко, но бывает при повреждении поршня.

Причины обрыва ремня ГРМ:

  • ремень изношен или некачественный (валы-шестерни имеют острые кромки или попадание масла из сальников);
  • клинья коленвала;
  • клиновые насосы (самые распространенные);
  • несколько заклиниваний или распредвала (например, из-за выхода из строя одного из них, но последствия здесь несколько иные);
  • ролик натяжителя отвинчен или ролики зажаты (ремень ослабляется или натягивается).

Двигатели в современных авто, поскольку они мощнее своих предшественников, обладают меньшей живучестью. Если рассматривать причину, опираясь на клапаны, то эта проблема возникает из-за небольшого расстояния между ними и поршнем. То есть, если клапан слегка приоткрывается при приближении поршня, он мгновенно изгибается. Так как для большего сжатия и сжатия в нижней части поршня отсутствует проточка для клапана необходимой глубины.

Как узнать, погнулся ли клапан?

Если вы хотите проверить вероятность изгиба поршня клапана при обрыве ремня ГРМ, вам необходимо снять ремень, поставить первый поршень в ВМТ и повернуть распределительный вал на 720 градусов.

Если все прошло хорошо и он не сопротивлялся, можно продолжить проверку: перейти ко второму поршню. Когда там все в норме, возможный обрыв ремня не будет иметь негативных последствий для двигателя вашего автомобиля.

Чтобы избежать этой проблемы (прогиб клапанов при обрыве), необходимо постоянно следить за состоянием и натяжением ремня ГРМ. Если во время работы появляется малейший неизвестный шум, следует сразу же попытаться выяснить причину его появления, осмотреть состояние роликов и помпы.

При покупке подержанного автомобиля немедленно замените ремень ГРМ, что бы вам ни сказал продавец. И тогда вас не будет беспокоить такой насущный вопрос, если при поломке клапан гнется.

Признаки погнутого клапана

При обрыве ремня не стоит просто менять ремень ГРМ, ожидая, что все пройдет без последствий, и запустить двигатель. Особенно если двигатель находится в списке с гнутыми клапанами. Да, были случаи, когда кривая была не велика и несколько клапанов перестали комфортно помещаться в седле, тогда можно крутить стартер, но часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Однако ведь при незначительных поломках все будет работать и крутиться, двигатель будет трястись, и последствия будут только хуже.

Лучше всего, если вы снимете «головку» для визуального осмотра или заправите ее керосином. Однако есть несколько способов проверить, погнута ли клапан, не разбирая двигатель.

Основным признаком обходного клапана является незначительная компрессия или ее отсутствие. Следовательно, необходимо измерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны, если коленвал можно провернуть и ничего ни на чем не упирается. Так что первым делом нужно установить новый ремень, вручную при помощи болта на ВЧ повернуть весь газораспределительный механизм на несколько оборотов (нужно открутить свечи).

Достаточно всего пяти оборотов ручного стартера с помощью ключа для болтов коленчатого вала, чтобы определить, погнулся ли шток клапана. Если стержни целы, то вращение будет свободным, гнутым, тяжелым. И еще должно быть 4 четко заметных точки (на один оборот) сопротивления движению поршня. Если такое сопротивление не ощущается, снова вверните пробки, открутите их и снова проверните коленчатый вал.

Из-за ручного крутящего момента, когда одна из свечей отсутствует, относительно легко определить, в каком цилиндре были погнуты клапаны. Однако этот метод не всегда может помочь вам точно узнать, погнут клапан или нет.

Если коленчатый вал вращается свободно, можно проверить компрессором. Нет этого инструмента? Это означает проведение пневматического испытания, и проверка герметичности цилиндра является наиболее правильным способом, который даст ответ о том, как тарелки клапана входят в седла, без каких-либо дополнительных последствий при запуске со стартером и без установки нового ремня.

Как проверить, погнулся ли амортизатор?

Для проведения пневмоиспытания необязательно отвозить машину на СТО, вы можете сами выяснить, запломбирован баллон или нет.

Самый простой способ:

  • отрезок шланга хорошо подбирать по диаметру свечи;
  • откручиваем свечу;
  • по одному поместите поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапаны закрыты;
  • вставить шланг в колодец до упора;
  • старайтесь изо всех сил дуть в камеру сгорания (воздух проходит - гнет, не проходит - "несется”).

Такой же тест можно провести с компрессором (даже автомобильным). Это правда, что вам придется посвятить немного больше времени, так как вам нужно подготовиться. Просверлите центральный электрод в старую свечу и наденьте шланг на керамический наконечник (надежно зажатый). Затем создайте давление в цилиндре (пока поршень находится в ВМТ).

По шипению и давлению на манометре будет понятно, на седлах колпачки клапанов или нет. Кроме того, в зависимости от того, куда направляется воздух, определите изогнутый вход или выход. Когда выхлоп загибается, воздух попадает в выпускной коллектор (глушитель). Если погнуты впускные клапаны, то во впускном тракте.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".