Наиболее очевидная причина, почему автомобили, которые ездят по дорогам России и которые специально производятся для России, производят таким образом, что они вообще могут ехать быстрее, чем это разрешено, чёрт возьми, потому что это Россия! По сложившемуся менталитету, о котором знают практически везде в остальном мире, россияне любят ездить быстро, и этого у нас не отнять. Ездить быстро - это острые ощущения, а кто-то называет это наркотиком.
Но есть, конечно, и более практичные причины, наиболее важной из которых является то, что для того, чтобы построить двигатель, который работает эффективно на 90-110 километрах в час, Вы должны произвести такой двигатель, который способен ехать гораздо быстрее. Давайте разберёмся, что мы подразумеваем под этим!
Если двигатель будет максимально производительно работать на скорости, скажем 110 километров в час, то это значит, что он будет работать на максимальных своих оборотах - и он таким образом будет тратить максимальное количество топлива, максимально загрязнять воздух и гораздо быстрее изнашиваться, чем двигатель, который способен разогнать автомобиль гораздо быстрее и, таким образом, работать в достаточно спокойном для себя режиме на скорости 90 км/ч. Более того, скажем Вам по секрету (хотя, многие автовладельцы итак уже это знают), большинство автомобилей с 5-6-ступенчатой коробкой передач имеют самый маленький расход топлива на скорости 70-90 километров в час, потому что они едут максимально быстро при минимальных рабочих оборотах двигателя (проще говоря, на самой высокой передаче с минимальными оборотами).
Физика движения и баланса между производительностью и эффективностью может объяснить, почему автомобили способны двигаться быстрее, чем в большинстве случаев ограничения скорости, но они не объясняют, почему автомобилям позволяют двигаться с такой высокой скоростью. Ведь, казалось бы, пусть двигатель будет достаточно мощным, но максимальная скорость регулируется ограничителем, который выставит её на величину, максимально разрешённую в той или иной стране!
Действительно, такая инициатива сегодня обрела материализованный характер, и технология уже существует, чтобы регулировать максимальную скорость - Европейский союз рассматривает правила, которые бы предписывали всем автомобилям обязанность устанавливать такой ограничитель скорости, что сделало бы невозможным превышать установленную скорость движения. Это может быть достигнуто двумя путями:
- С помощью монтажа специальной автомобильной камеры, которая имеет способность распознавать признаки ограничения скорости на определённых участках дороги и сообщаться с бортовым компьютером автомобиля, чтобы держать скорость не превышающей тот предел.
- За счёт использования GPS-датчика, который может самостоятельно определить скорость Вашего автомобиля, а также заставить его замедлиться, если Вы попытаетесь полихачить.
Однако, в реалиях России такая инициатива может легко не прижиться по причинам как раз нашего менталитета: любовь к скорости у россиян не отнять, а то, что установлено внутри нашего автомобиля, легко может быть перенастроено, удалено, замаскировано гаражными "мастерами"
Ограничения скорости были всегда проклятием для автомобилистов, и регулирование максимальной скорости, возможно, было идеальной мерой безопасности в течение какого-то времени в середине 20 века, но в какой-то момент дорожное движение внутри салона авто стало доступным для масс, что стало огромным источником доходов не только для полицейских управлений, но и страховых компаний.
Так вот согласно мифической (а, может быть, и не очень-то и мифической) теории заговора - правительство намеренно не заботиться о технических методах контроля за максимальной скоростью машины, потому как штрафы за превышение скорости - это львиная доля поступлений в бюджет страны.
Добавить комментарий