Ещё проще

Специалисты по ремонту автомобилей шутят, что дизельный двигатель не экономит деньги, а только помогает. Почему? Из-за огромной стоимости ремонта! Чтобы не занимать деньги у двигателя, чтобы не столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта, необходимо ответственно отнестись к диагностике.

Основные особенности

Диагностика современного дизельного двигателя, как общего, так и специализированного, направленная на поиск неисправностей в конкретных системах, занимает больше времени, чем аналог на бензине. Точное обнаружение неисправностей гарантируется только при использовании соответствующего оборудования, с участием высококвалифицированных специалистов.

Основная сложность осмотра дизельного двигателя по сравнению с бензиновым - небольшое количество признаков, которые могут указывать на неисправность. Одним из признаков является состав топливовоздушной смеси, он намного больше бензина, и поэтому даже специалист не может сразу понять, нормальный ли состав, соответствует ли он конкретному режиму работы. Поиск проблемы всегда строится на сравнении, на сравнении многих параметров.

Метод дедукции

Самая сложная задача - выявить скрытые дефекты, практически не имеющих признаков, которые можно заметить только при определенных режимах работы двигателя. Решить проблему сможет только действительно опытный диагност, имеющий электронный сканер. Поиск проблемы часто ведется в несколько кругов, с каждым новым кругом мастер устраняет «невиновных», сосредотачивается на элементах, которые потенциально могут привести к неправильной работе.

Процесс расследования можно понять по наиболее частым случаям обращения в сервисный центр.

Отклонения в работе, трудности с запуском двигателя, как правило, связаны с топливной аппаратурой. Однако необходимо исключить некоторые другие причины, такие как повреждение поршня и цилиндра, связанное со снижением компрессии. На бензине можно просто сделать замеры, на дизеле нужно разобрать свечи зажигания и форсунки.

Чтобы упростить задачу, используются специальные методы:

  • Сканировать. Сканер позволяет понять правильность подачи топливной смеси в цилиндры, закономерность изменения давления топлива внутри рейки. Бригадир должен отсоединить магистраль низкого давления, подключенную к насосу, проверить правильность работы ТНВД. Для этого также используется тестер, который считывает давление насоса;
  • Проверить правильность работы датчика, считывающего давление топлива внутри рейки;
  • Анализ полученных показателей, позволяющих понять, в каких именно цилиндрах возникли проблемы. Если форсунка подает слишком мало топлива или смесь не сгорит полностью из-за падения компрессии, блок управления двигателем попытается компенсировать неисправность, увеличив продолжительность впрыска. Этот факт сразу заметим как разница между цилиндрами;
  • Расчет виновника: инжектор или цилиндр? Факт разрушения при сжатии можно определить по косвенным признакам, например, по увеличению напряжения во время такта сжатия. Если с компрессией проблем нет, то виноваты форсунки. Электрические компоненты форсунок проверяются тестером, тест направлен на выявление отклонений сопротивления, гидравлических - на специализированных стендах.

Другие системы дизельных двигателей легче проверить, но они также требуют специального оборудования, которое можно найти только в профессиональных автомастерских.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".