Карданный вал является приводным элементом для классических и полноприводных автомобилей. Механизм предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач на редуктор передней или задней оси. Простая и универсальная конструкция карданного вала не изменилась за сто лет эксплуатации.
Основные требования к карданным валам
Применяются следующие правила:
- Углы наклона карданных валов должны быть минимальными. В этом случае КПД карданной передачи будет больше.
- Обеспечить равенство угловых скоростей ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента.
- Устранение нагрузки на трансмиссию, свободную передачу крутящего момента.
- Применение пластичных смазок для смазки подшипников шарниров, шлицевых соединений и других элементов вала.
- Бесшумная работа вала.
Причины неисправности карданного вала
К основным причинам относятся:
- перевозка грузов, масса которых превышает грузоподъемность автомобиля (возможны обрыв сварных швов, втулок, раскалывание шлицевого вала, разрушение крестовины);
- недостаточная смазка, несвоевременное обслуживание (возможно разрушение подшипников);
- разработка ресурсов;
- превышение максимально допустимой частоты вращения приводного вала (возможен обрыв трубы).
При повреждении вала его разбирают и ремонтируют в специализированной мастерской. При наличии вибрации или шума, в случае изменения режима работы необходимо остановить работу автомобиля. Монтаж осуществляется исключительно в соответствии с рекомендациями по установке.
Если вал деформируется из-за перегрузки, такое изделие подлежит ремонту и требует ремонта.
Добавить комментарий