Вы здесь

Новые штрафы за нарушение порядка использования тахографов и режима труда и отдыха водителей

Тахограф — прибор, который устанавливают на транспортное средство, чтобы фиксировать режим труда и отдыха водителя. Его назначение — предотвращение ДТП и повышение безопасности дорожного движения. За нарушение правил использования тахографов, отсутствие данного прибора, если оно обязательно по закону, а также за нарушение режима труда и отдыха водителя предусмотрены штрафы. С 1 ноября 2019 года вступают в силу изменения в КоАП РФ, которые устанавливают новые нормы ответственности.

тахограф

Кто должен устанавливать тахограф

Тахографы обязательны к установке в следующих случаях:

  • на транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров, где количество мест для сидения более 8, не считая водительского;
  • на грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн.

Исключениями являются:

  • транспортные средства для международных автомобильных перевозок, имеющие соответствующую карту допуска;
  • троллейбусы;
  • установленные Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 категории спецтехники;
  • автомобили силовых ведомств и госслужб;
  • раритетные восстановленные автомобили, не предназначенные для перевозки пассажиров и грузов.

Требования к тахографам

Тахограф представляет собой бортовой прибор с дополнительными компонентами:

  • карты тахографа;
  • датчик движения;
  • антенна для приёма ГЛОНАСС и GPS;
  • антенна для приёма сигнала GSM и GPRS в случае наличия соответствующего модуля;
  • комплект для монтажа в единый комплекс.

Само бортовое устройство должно быть опломбировано, обеспечивать обработку, шифрование и хранение данных в некорректируемом виде в соответствии с указанным выше приказом. Карты доступа предусмотрены для водителей, контролёра, мастерской и предприятия.

Тахограф регистрирует скорость движения, расстояние, местоположение транспортного средства, время работы и отдыха водителей. Все данные привязаны к координатам на местности. При помощи тахографа можно определить, где конкретно находился автомобиль в заданные время и день.

Приказом Минтранса №36 установлены жёсткие технические требования к прибору и его компонентам. Производитель обязан предоставить документацию, подтверждающую их соблюдение.

Данные прибора невозможно изменить либо удалить. Информацию можно выгрузить на внешний носитель, при этом она подписывается электронной подписью.

карта водителя

Правила использования, контроля и обслуживания тахографов

На автомобиле должен быть установлен только один тахограф, соответствующий определённым в законе требованиям. На каждого водителя выдаётся только одна карта.

Доступ к прибору имеют:

  • водитель;
  • администрация предприятия для проверки и учёта работы водителя;
  • контролёр для проверки соблюдения законодательства об использовании тахографа.

Ведётся строгий учёт всех данных, составляется перечень мастерских, осуществляющих обслуживание. Контролёру должна быть предоставлена вся информация с выводом на дисплей при первом же требовании.

Водителю запрещено:

  • осуществлять перевозки с неисправным, заблокированным или модифицированным тахографом;
  • использовать прибор с истекшим сроком эксплуатации;
  • блокировать, модифицировать или удалять данные прибора;
  • использовать незарегистрированные модели или приборы без соответствующей маркировки.

Предприятия, кроме обеспечения должной работы тахографа, обязаны выгружать с него данные каждые 28 дней и хранить их в течение года, предоставляя доступ для проверки. После вывода тахографа из эксплуатации необходимо хранить блок с информацией в течение года. После утилизации данные передаются в контролирующие органы и хранятся ещё один год.

Обязательная настройка тахографа производится один раз в три года либо после:

  1. изменения окружности шин на колесе ведущей оси;
  2. изменения характеристического коэффициента автомобиля;
  3. ремонта или модернизации прибора;
  4. замены блока записи информации;
  5. нарушения пломбировки.

Обслуживание производится в порядке, установленном в документации к прибору.

Нормы труда и отдыха водителей

Законодательством установлены следующие требования к режиму работы и отдыха водителей:

  • суммарное рабочее время за неделю не должно превышать 40 часов;
  • при 5-дневной рабочей неделе длительность смены не может быть более 8 часов, при 6-дневной — не более 7 часов;
  • при суммированном учёте рабочего времени длительность смены не может превышать 10 часов;
  • в некоторых случаях, например, при междугородних перевозках, длительность смены может быть увеличена до 12 часов;
  • водителям городских и междугородних автобусов разрешено устанавливать рабочий день, разделённый на 2 части;
  • при разделении рабочего дня на 2 части перерыв между ними должен быть не более 2 часов, при этом водителю должно быть предоставлено 15 минут на перерывы в процессе работы, если вторая часть начинается позднее, чем через 4 часа после начала первой;
  • по общим правилам время управления автомобилем не может превышать 9 часов;
  • через 4 часа непрерывного вождения необходимо сделать 15-минутный перерыв на отдых, в дальнейшем такие перерывы нужно делать каждые 2 часа;
  • сверхурочные не должны превышать 4 часов в день и быть не более 2 дней подряд, а в общей сумме — не более 120 часов в год.

Также законом устанавливаются специальные режимы труда и отдыха, обязательный медицинский осмотр перед рабочей сменой, порядок учёта рабочего времени и перерывов.

Ответственность за нарушение

С 1 ноября 2019 года вступают в силу новые нормы ответственности за нарушение рассмотренных выше правил:

  1. Управление автомобилем без тахографа либо с неисправным, не соответствующим установленным законом характеристикам, требованиям к эксплуатации прибора, кроме случаев поломки после выпуска на линию, — штраф водителю от 3 до 5 тыс. рублей.
  2. Выпуск автомобиля на линию без тахографа, с неисправным либо несоответствующим установленным законом характеристикам, требованиям к эксплуатации прибора, кроме случаев его поломки после начала смены, — штраф для должностных лиц в размере 7-10 тыс. рублей, ИП — 15-25 тыс. рублей, юрлиц —20-50 тыс. рублей. Ранее была только ответственность должностных лиц.
  3. Нарушение режима труда и отдыха водителя — штраф для водителя 1,5-2 тыс. рублей вместо 1-3 тыс. в предыдущей редакции, для должностных лиц — 7-10 тыс. вместо 5-10 тыс. рублей, для ИП — 15-25 тыс. рублей, юрлиц — 20-50 тыс. рублей.

Ранее ответственности ИП и организаций за нарушение режима труда и отдыха не было. Сейчас штрафы будут применяться в том случае, когда ИП или компания фактически сами установили режим работы, не соответствующий законодательству. Если же водитель сам нарушает нормы вопреки графику, утверждённому на предприятии, ответственность будет нести только он.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".