Стояночный тормоз служит в качестве главного механизма удержания автомобиля в неподвижном положении при стоянке на наклонной поверхности или прямой дороге. Чтобы привести ручник в активное действие, достаточно потянуть на себя рычаг. Он находится возле коробки переключения передач.
Существует заблуждение, что система стояночного тормоза придумана для новичков, которые не уверены в езде. Однако это ошибка, так как именно ручник обеспечивает полною безопасность машины и водителя, если нужно удержать ее в статичном положении.
Зачем нужен стояночный тормоз?
Ручной тормоз применяется как для постоянной остановки, так и временной, например, на светофоре. Он не дает автомобилю укатиться по наклонной дороге. Если это допустить, то есть риск не просто аварии, а получении травм и даже летального исхода.
С опытом водители применяют стояночный тормоз и в том случае, когда нужно тронуться в гору. Таким образом, обеспечивается безопасность вождения. Система бывает двух видов: механической и электромеханической. В первом случае управление осуществляется за счет рычага/педали, а во втором с помощью кнопки.
Как устроен ручник машины?
Стояночный тормоз автомобиля делает крепкое сцепление между двумя элементами: рычагом и тормозными колодками. Такое устройство характерно для большинства транспортных средств среднего и экономсегмента.
Система состоит из следующих элементов:
- Рычаг управления/педаль. Храповый механизм приводит рычаг в активное состояние. На конечном элементе предусмотрена кнопка, которая разблокирует узел, и тормоз перестанет держать. Следом за храповым механизмом через салон проходит тяга, на ней закреплен трос.
- Трос. Кончик троса имеет коромысло, где есть резьба и гайки для настройки системы. Коромысло является местом, где фиксируются еще два троса, они предназначены по одному на каждое заднее колесо.
- Тормозной механизм. Ручник работает с колодками основной тормозной системы. На деталях содержатся лапки, где крепится трос. Достаточно потянуть за рычаг, как трос запустит движение лапки, а она выполнит прижимание колодок к барабану.
Когда нужна регулировка ручника?
Как понять, что требуется регулировка стояночного тормоза? Существует несколько общих моментов, когда следует делать диагностику ручника. Она поможет определить неисправность и предотвратить нежелательные последствия.
Осмотр системы выполняется:
- Каждые один-полтора месяца.
- Каждые 25 000-30 000 километров пробега.
- Если заменены тормозные колодки, трос или диски.
- При обнаружении возрастании тормозного хода.
Проверка включает в себя следующие действия: нужно возвести рычаг до упора и завести мотор авто. Следующим шагом включается первая передача, а сцепление постепенно отпускается.
Как производится регулировка стояночного тормоза?
Настройка выполняется после того, как автомобиль заедет на смотровую яму/эстакаду или другое подобное приспособление. Перед осмотром советуем изучить информацию, которая прописана в техническом руководстве к машине. Там указаны нормативы, которые должны соблюдаться.
Регулировка ручного тормоза выполняется в таком порядке:
- рычаг ставят в активное положение;
- контргайка уравнителя отпускается;
- регулировочная гайка крепко закручивается;
- рычаг тянется на себя;
- транспортное средство опускается на поверхность;
- заводится мотор и включается 1-ая передача.
Система действует слаженно, если произойдет глушение двигателя. При наличии проблем с тросиком, транспортное средство начнет ехать. В этом случае понадобится регулировка ручника.
Как заменить тросик ручника?
Если ваш автотранспорт не прошел проверку, то нужно заменить тросик ручника.
Действия будут такими:
- машина загоняется на смотровую яму/эстакаду;
- уравнитель и гайка очищаются;
- контргайка откручивается;
- домкратом авто поднимается в зоне задних колес;
- задние колеса снимаются, затем тормозные барабаны и колодки демонтируются;
- крепежный болт раскручивается;
- тросик снимается, ставится новый и все монтируется в обратном порядке.
Чтобы увеличить срок службы ручника, автомобилисты советуют чаще применять тормоз. Это будет лучшая профилактика неисправностей, так как смазка будет выполнять свое дело, и тросик не порвется раньше времени при внезапном использовании.
Добавить комментарий