Вы здесь

Можно ли ставить колеса большего диаметра?

Замена штатных колес на автомобиле – один из самых популярных и доступных видов тюнинга. Есть много вариантов. Самая распространенная причина в том, что вам не нравится внешний вид. Допустим, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектно. Для этого диск должен иметь больший диаметр. Что ж, либо вы купили подержанный автомобиль, и дизайн колесных дисков вас категорически не устраивает. Возможно, вам понравились какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в список, рекомендованный производителем автомобиля. Также можно поменять колеса для удобства. Но чем может обернуться установка колес большего диаметра в дальнейшем?

Что такое больший диаметр?

Во-первых, давайте определим, что означает фраза «больший диаметр». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размеров дисков и шин – каждый из этих вариантов одобрен производителем, так как проверен и подразумевает не только физическую возможность установки колес на автомобиль, но и оптимальные рабочие параметры. 

Итак, если вы купили автомобиль с 15-дюймовыми дисками, но производитель предлагает 17-дюймовые диски в другой комплектации, вы можете установить их на свой автомобиль самостоятельно, не опасаясь негативных последствий. 

Когда мы говорим «больше заводских», то имеем в виду в первую очередь колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно эти «эксперименты» влияют на производительность. 

Мы также определяем колесо как готовый к установке узел, состоящий из шины и обода. И «увеличение» в этом смысле — понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска не обязательно означает увеличение диаметра колеса. 

Почему не стоит устанавливать колеса большего размера?

В чем недостаток установки дисков большего размера? 

  • Во-первых, диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес и, следовательно, большую неподрессоренную массу. 
  • Более тяжелое колесо тяжелее крутить двигателю, то есть расход топлива будет выше, а динамика хуже. 
  • Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную стандартными колесами.
  • Увеличение диаметра диска обычно сопровождается увеличением его ширины, а также изменением вылета (глубины диска в колесной арке). Это изменяет параметры ступичных подшипников, увеличивает нагрузку на них и значительно снижает срок их службы. В зависимости от степени отклонения от параметров штатных подшипников они могут прослужить на 20-30% меньше, а могут «разваливаться» буквально через каждые несколько тысяч километров.

На что влияет высота шины? 

  • Правило соотношения веса и размера также применяется к шинам: как правило, шины большего диаметра имеют больший вес, добавленный к колесу в сборе, и к общей неподрессоренной массе.
  • Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев происходит увеличение диаметра за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски поместились на арке, они должны быть помещен в резину с более низким профилем. Ну а уменьшение профиля - это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. 
  • Также более тонкая шина хуже поглощает ударные нагрузки и еще больше передает их на диск и подвеску. Поэтому езда с низкопрофильными шинами по несовершенным дорогам означает сокращение срока службы подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных расходов, в том числе и на шины, риск повреждения которых возрастает с уменьшением профиля.
  • Да, еще один косвенный недостаток, но все-таки это финансовая сторона проблемы. Больше денег придется заплатить не только за новые колеса, но и за резину для них, и за тюнинг шин, и за возможный ремонт низкопрофильной шины.
  • Ну и из неприятных последствий можно отметить изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настроены на небольшое завышение показаний относительно реальной скорости, а при постепенном увеличении диаметра колеса это сначала станет точнее, а потом все больше и больше будет "лгать". Также с увеличением ширины шины увеличивается ее склонность к аквапланированию.

Преимущества больших колес

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, в этом есть и положительные стороны. 

  • Большие колеса означают больший дорожный просвет, а также увеличение максимальной скорости, поскольку большее колесо проходит большее расстояние за один оборот. 
  • Увеличение ширины шины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, следовательно, сцепления с ней, что улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

По закону

Можно ли ставить резину шире штатного размера? Один из главных минусов нестандартных больших колес в том, что они просто запрещены законом. Технические регламенты Таможенного союза относительно шин и дисков, допущенных к их установке, просты и категоричны: допускаются только те, которые «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации производителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить, что тот же техрегламент запрещает так называемые «сварки» — диски большей ширины, сваренные из различных «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют не заводскую конструкцию, а во-вторых, техническим регламентом не допускается «наличие трещин на дисках и ободах, следов их удаления сваркой».

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".