На начальном этапе автопроизводители предлагали массовому потребителю только два типа трансмиссий: механическую коробку передач и гидромеханический автомат. Однако, учитывая рост популярности машины, появились и другие типы АКПП. При этом одним из главных конкурентов традиционной АКПП является вариатор. Далее рассмотрим, что необходимо учитывать при эксплуатации таких коробок, а также можно ли буксировать автомобиль с вариатором.
Что такое вариатор?
Автомобили, оснащенные коробками передач типа CVT, по разным причинам составили серьезную конкуренцию АКПП. Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию с бесконечным числом передаточных чисел, что делает переключение передач практически незаметным для водителя.
Основные отличительные черты вариатора CVT от других АКПП:
- вариатор — бесступенчатая АКПП;
- эта коробка передач передает крутящий момент от ДВС на ведущие колеса без особых потерь мощности;
- даже с учетом того, что по принципу работы вариатор напоминает обычный автомат, такая коробка имеет совсем другую конструкцию;
- популярность данного типа трансмиссии обусловлена низкой стоимостью изготовления по сравнению с другими типами АКПП.
Однако недостатком такой коробки является относительно небольшой ресурс, особенно при работе с силовыми установками с высоким крутящим моментом.
Тему буксировки вариатора необходимо рассматривать с двух точек зрения:
- когда автомобиль с вариатором тянут на прицепе;
- когда он сам выступает в роли тягача.
Рассмотри оба варианта подробнее.
Как буксировать автомобиль с вариатором?
Многие владельцы задаются вопросом, можно ли буксировать машину на вариаторе? Начнем с того, что такая буксировка при несоблюдении некоторых правил может привести к серьезным повреждениям. Сразу отметим, что буксировку по возможности лучше исключить.
Если это невозможно, то есть автомобиль по каким-то причинам не может продолжать движение своим ходом, то нужно рассматривать характеристики прицепа отдельно. Во-первых, буксировка автомобиля с вариатором в случае поломки зачастую возможна только при работающем двигателе.
Итак, для буксировки автомобиля с вариатором нужно соблюдать следующие принципы:
- двигатель автомобиля должен работать;
- перед буксировкой рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении «N»;
- во время буксировки скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч;
- расстояние буксировки автомобиля с вариатором должно быть как можно короче и не превышать 50 км.
При несоблюдении вышеуказанных правил буксировка вариатора может привести к необратимому повреждению самой коробки передач. В основном это связано с отсутствием масла из-за того, что при выключенном двигателе не работает масляный насос вариатора.
Следовательно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам вариатора, требующим смазки. Также при буксировке автомобиля коробка передач CVT работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев первичного вала, разрушаются пластиковые подшипники и планетарный механизм. Все эти поломки приводят к необходимости замены не только первичного вала, но и первичного и вторичного валов.
Как буксировать, когда в роли тягача выступает автомобиль с вариатором?
В основе конструкции вариатора лежит стальной «ремень» или цепь, которая «сцепляется» с приводными валами только за счет трения. Если сила, заставляющая машину схватиться, слишком велика, этого трения может быть недостаточно, и ремень/цепь будут проскальзывать на валах. Из-за этого происходит ускоренный износ всего узла, а в рабочей жидкости появляется много металлической стружки, что гарантирует серьезные проблемы в ближайшее время.
Что это значит на практике. Когда автомобиль относительно новый или его вариатор недавно хорошо обслужен, буксировка легких прицепов вполне приемлема. В качестве ориентира вы можете перевозить максимальный паспортный вес вашего автомобиля.
А вот от буксировки другой машины автомобилем с вариатором следует воздержаться. Если вы не планируете ремонтировать вариатор, не стоит предлагать тянуть такие тяжести. Ну а когда автомобиль с такой трансмиссией уже не является, как говорится, первой новинкой, то есть много причин воздержаться от буксировки даже обычных прицепов. Особенно если пробег автомобиля перевалил за 70 000 км, а вариатор ни разу за свою жизнь не получал даже замены рабочей жидкости.
Добавить комментарий