Если Вы поворачиваете ключ Вашей машины, и это ни к чему не приводит - вместо привычного стартового рыка Вы не слышите ровным счётом ничего, кроме щелчков от поворота ключа зажигания, то это определённо плохой сигнал, хотя бы потому что существует настолько много вещей под капотом, которые могут препятствовать нормальному заводу автомобиля, что придётся провести достаточно много времени только для того, чтобы выявить конкретную причину. Да что говорить - почти каждый узел, расположенный под капотом, может привести к тому, что машина не будет заводиться.
Для устранения неисправностей нужно начать с самого начала логической цепочки, которая составляется автомобилем при его заводе. Некоторые проверки, устанавливающие причину невозможности запуска, являются очень простыми, другие ведут к болям в области шеи и техническому кошмару. Тем не менее, необходимо выяснить, почему машина не заводится, так что мы постараемся помочь.
Сразу оговоримся, что типичные ситуации, когда Вы забыли залить бензин и же загорелся индикатор "Check Engine", мы рассматривать не будем, так как это, разумеется, любой новичок-автолюбитель должен знать наверняка.
Не заводится машина - если дело в электронике
- Проверьте предохранители: не все автомобили имеют предохранитель, связанный с системой зажигания, но прежде чем крутиться вокруг капота со всеми остальными узлами, проверьте на всякий случай предохранители, чтобы убедиться, что ни один из них не перегорел.
- Коррозия аккумулятора: со временем разъемы батареи могут стать грязными или немного коррозировать, что разрывает соединение между аккумулятором и остальной частью автомобиля. Попробуйте почистить клеммы аккумулятора чем-либо металлическим, а затем попытаться завести машину снова.
- Севший аккумулятор - это наиболее распространённая причина того, что Ваша машина не заводится. Если у Вас есть тестер аккумулятора, проверьте его силу тока. Если Вы не можете проверить самостоятельно мощность аккумулятора, то отметьте, как именно не заводится автомобиль: если лёгкий толчок всё же происходит при включении стартера, то дело, вероятнее всего, в севшем аккумуляторе. В этом случае Вам необходимо просто остановить попутный автомобиль и "прикурить" от него.
- Неисправный выключатель зажигания: если аккумулятор успешно прошел проверку, но стартер всё ещё молчит, это может означать неисправный выключатель зажигания. Поверните ключ в первое положение. Если красные сигнальные лампы на приборной панели не загораются (а разъёмы батареи при этом чистые), то проблема именно в неисправности выключателя зажигания. Если они загораются, то подождите немного или поверните ключ далее (в зависимости от марки и модели авто). Огни предупреждений должны отключиться в этой ключевой позиции (большинство автомобилей). А при попытке завести машину, огни должны либо тускнеть (значительно) или отключиться полностью. Если они это делают, то ключ зажигания должен быть в порядке. Если нет, то именно ключ зажигания или выключатель зажигания будут нуждаться в замене.
- Исправность соединения стартера: коррозия может захлестнуть не только аккумулятор, но и любые другие электрические компоненты, особенно те, которые находятся под воздействием атмосферных явлений, такие как стартер. Если у Вас есть помощник, Вы можете проверить соединение, удерживая провод тестера на проводе, который включает стартер. Это меньший из двух проводов, подключенных к стартеру. Только убедитесь, что никакая часть тела не находится рядом с движущимися частями двигателя - стартер может начать крутиться в любое время. Если тестер показывает наличие напряжения, но стартер не вращается, он нуждается в замене. Если стартер свободно вращается, когда Вы поворачиваете ключ, проблема заключается в другом.
Не заводится машина - углубляемся в катушку зажигания
Итак, если стартер крутится, но двигатель по-прежнему не заводится, то углубляемся в сторону двигателя. Если двигатель не может получить искру, то бензин, поступающий в него, не будет детонировать. Но пока не лезьте в свечи зажигания. Первое, что нужно проверить - катушку зажигания.
- Чтобы правильно проверить свою катушку зажигания, Вам понадобится мультиметр, который может измерять сопротивление. Если у Вас нет мультиметра, есть более простой способ тестирования с помощью простых ручных инструментов. Проверьте свою катушку и, если она не работает, замените её.
- Крышка распределителя зажигания: если проблема вызвана не распределителем зажигания, то иногда, особенно во влажную погоду дело может быть в крышке распределителя зажигания. Снимите крышку распределителя и проверьте её на наличие влаги. Если есть хоть одна капля или запотевание есть внутри, протрите её чистой сухой тканью. Осмотрите крышку на наличие трещин и при необходимости замените её позже. Как только Вы просушите её, автомобиль должен завестись.
- Провод катушки: проблемы с запуском двигателя также могут быть из-за переломанного провода или короткого замыкания в проводе катушки Осмотрите стальной провод, чтобы увидеть, есть ли очевидные трещины и расколы.
Не заводится машина - плохой бензин?
Если стартер вращается, а детонации бензина ничего не мешает, а машина всё равно не заводится, то проблема, должно быть, связана с топливной системой. Если Ваш автомобиль оснащён впрыском топлива, есть ряд подсистем, которые могли бы быть виновниками. Вот только, к сожалению, тут уже потребуются серьёзные диагностические работы, чтобы понять это, но есть некоторые вещи, которые Вы можете проверить непосредственно в гараже, что может сэкономить Вам деньги, избегая поездки в ремонтную мастерскую. Вот некоторые вещи, которые необходимо проверить:
1. Электрические соединения: много электрических соединений существует в системе впрыска топлива. Каждый топливный инжектор имеет разъём на верхней части. Соединения есть на стороне воздуха на впуске и на головках цилиндров. В общем, Вы должны проверить каждое электрическое соединение, которое Вы сможете найти под капотом, чтобы убедиться в его надёжности.
2. Топливный насос и реле: для проверки топливного насоса опять-таки потребуется оборудование для диагностики. Но поскольку большинство из нас не имеют такого рода вещи, мы в первую очередь должны снова проверить электрические соединения в этой части. Проверьте положительную сторону топливного насоса. Убедитесь, что ключ находится в положении "включено". Если есть ток, переходите к следующему шагу. Если нет, Вы должны проверить предохранитель. Если предохранитель исправен, Ваша проблема, наиболее вероятно, в реле топливного насоса.
3. Топливный фильтр: если топливный насос работает нормально, но топливо по-прежнему не попадает в двигатель, проблема может быть в забитом топливном фильтре. Вы должны менять топливный фильтр каждые 10-20 тысяч километров (зависит от марки и модели автомобиля). В случае засора в топливном фильтре диагноз один - его замена.
В случае, если всё вышеперечисленное проверено и работает исправно, то Вам, к сожалению, прямой путь в автосервис, так как другие элементы топливной системы уже проверяются специальным диагностическим оборудованием. Кроме того, существует множество других причин, почему машина не заводится - выше мы перечислили лишь наиболее распространённые причины или те, которые Вы сможете определить и исправить самостоятельно, прибегнув к минимальному числу оборудования.
Комментарии (6)
Я автолюбитель с небольшим стажем и проблема не заводящейся машины мне знакома не понаслышке, особенно зимой. Обычно в этих случаях начинаю судорожно вспоминать то, что нам говорили о таких поломках в автошколе или советы более опытных знакомых. Теперь же буду пользоваться советами из этой статьи. Особенно мне понравился совет проверить крышку распределителя на наличие влаги, я как-то всегда упускал этот момент. Обычно лезешь проверять электрическую часть или топливную систему, а тут какой-то конденсат способен обездвижить большую и мощную машину! А вообще за техникой нужно постоянно и правильно ухаживать, тогда и не будет досадных поломок, в самый необходимый момент.
Когда у меня не заводится машина, то первое, что приходит на ум, так это севший аккумулятор. Бывает, что автомобиль дергается и издает характерный прерывистый звук, а иногда вообще отказывается подавать какие-либо признаки - тогда сразу отправляем аккумулятор на замену. Единичный случай был со стартером, когда в приобретенной машине у него были изношены щетки, но заменой щеточного узла и зачисткой коллектора занимался муж, сама не рискнула, но смотрела и училась на всякий случай. Благо, что больше не было других причин , когда не заводилась машина, но все же полезно знать возможные варианты и причины этого.
У меня Cубару Kегаси 94 года выпуска. Произвелала замену двигателя еж20тт на двигатель 2000 года выпуска еж206 с мозгами, все подключено, двигатель заводится, проблема в следующем: нет прогревочных оборотов и множество ошибок от соленоидов, управляющих синхронизацией турбин. Помогите кто чем может. Кстати, датчик прогревочных оборотов встроен в дроссель, и к нему подходит 6 проводов: четыре уходят на комп, а два из них неизвестны, методом тыка не получается подцепить, ни в одной схеме не могу найти даже плюс это или минус.
Здравствуйте, у меня сурф 2лте, муфта, не заводится с ключа, на прямую заводится, все предохранители целые, где дальше искать не знаю. Подскажите.
Здравствуйте, так сказать сложно, смотреть надо. Может кто сталкивался?
Было дело залегли кольца поршней. Масло окислилось. Откоксовались. Промывка растворитель и Лавр смесь полоскание полоскание на 5 передаче с отключением контактов форсунок и катушки зажигания. Не помогает.
Что такое? Колен вал заклеился в дегте масленом. Кое как нагрелся по не немного и все нормально на холостых не торит. Что делать? Наверное надо было влить в масленую горловину полтора литра растворителя и полоскать дальше с отключенными форсунками и катушкой зажигания и выкрученными свечами зажигания так полоскается от стартера легче. Наверное так и надо было сделать до сервиса докатиться можно и тихонько но старт был дымовой. Полосканием по 20 минут литр ну или у совсем крайний случай побольше. Это колен вал залег. А о залегании колен вала вообще нет ни слова в интернете пусто. Просто клинит холодный ДВС потому что масло новое нужно а старое сливать в сервисе.
Короче 10 000 км слишком много около 7000 км пробега и опять переливать старое вылить потом промывочное залить 15 минут промыть и вылить промывочное и теперь залить новое масло и фильтр поменять сразу перед заливкой нового. Светло как днем. Все уже давно знают . Но полоскание поршней с вливанием растворителя в открытые отверстия для свечей и заливка с половину литра в картер через масленую горловину там где крышка отворачивается ни кто не в курсе.
Активнее активнее полоскать надо!!! Не забудьте что свечи на ладе ставят первый цилиндр с лева на право отсчет это самый нижний контакт второй самый верхний третий самый левый и четвертый самый правый. А то воще... И на доже так ехала и ехала.
Добавить комментарий