Вы здесь

Мало оборотов на холодную

В большинстве автомобилей частота вращения коленчатого вала после холодного запуска в 2-3 раза выше, чем на холостом ходу после прогрева. Это обеспечивает стабильную работу движка в данном режиме и сокращает время достижения рабочей температуры. Слишком низкие обороты во время прогрева обычно являются признаком неправильного состава топливно-воздушной смеси.

В этой статье мы расскажем вам, какими должны быть обороты при холодном запуске и о наиболее распространенных причинах их снижения ниже нормы.

Какие должны быть обороты двигателя при запуске холодного двигателя

В первые несколько секунд после запуска охлажденного бензинового двигателя частота вращения коленчатого вала на холостом ходу обычно устанавливается на 1200-1500 об/мин механическим или электронным регулятором холостого хода или самим двигателем. Дизельный двигатель прогревается примерно при 1100 об/мин.

В случае автоматического управления, по мере прогрева обороты плавно или ступенчато снижаются до достижения 600-800 об/мин. Однако могут быть исключения, когда значение изменяется более сложным образом. Точное количество оборотов при холодном запуске, также называемом прогревом и холостым ходом, зависит от конструкции трансмиссии, настроек электронного блока управления (ЭБУ) и температуры охлаждающей жидкости.

В моделях EURO 5 и EURO 6 электронный блок управления часто не поднимает обороты двигателя выше 1100 об/мин в холодном состоянии. Это связано с необходимостью снижения выбросов. В некоторых автомобилях частота вращения коленчатого вала сразу после запуска двигателя составляет 800-1000 об/мин, а затем увеличивается. Этот режим обусловлен стремлением производителей автомобилей снизить нагрузку на двигатель в холодную погоду, когда он наиболее подвержен повреждениям.

Число оборотов двигателя при холодном запуске и время, необходимое для снижения оборотов до холостого хода, также зависят от температуры. При низких температурах охлаждающая жидкость нагревается дольше, поэтому частота вращения коленчатого вала может не снижаться до холостого хода более 5 минут. Летом, напротив, она стабилизируется в течение 2-3 минут.

Поэтому обороты двигателя ниже 1200 об/мин или незначительные колебания вскоре после запуска не всегда являются признаком неисправности. Вас должно беспокоить только то, что частота вращения коленчатого вала не поднимается выше 600 об/мин в холодную погоду, падает ниже 400 об/мин или не стабилизируется после прогрева, а двигатель колеблется или глохнет при запуске.

Зачем нужна скорость разминки и как ее можно регулировать?

Скорости предварительного прогрева обеспечивают устойчивую работу холодного двигателя на холостом ходу, эффективно подают масло повышенной вязкости и прогревают двигатель и охлаждающую жидкость до рабочей температуры. В этом режиме сокращается время работы в тех местах, где детали двигателя наиболее подвержены повышенному износу. В моделях с каталитическими нейтрализаторами также наблюдается быстрый нагрев поверхностей каталитического нейтрализатора.

Слишком низкая скорость прогрева и неправильная эксплуатация могут привести к более серьезным поломкам. А при более низких температурах двигатель может просто не запуститься.

На старых карбюраторных моделях, например, ВАЗ 2101-2107 до 2006 года выпуска, обороты при холодном запуске регулируются вручную. С помощью специального рычага с тросиком, называемого "дроссельной заслонкой", водитель изменяет положение заслонки в карбюраторе, что в свою очередь ограничивает подачу воздуха в камеру сгорания. В старых дизельных автомобилях замена топливного насоса высокого давления (ТНВД) производится вручную аналогичным образом. По мере прогрева движка обороты будут увеличиваться, и дроссельную заслонку можно будет постепенно закрывать.

В современных автомобилях с ЭБУ частота вращения коленчатого вала во время прогрева автоматически устанавливается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Контроллер холостого хода отвечает за тонкую настройку топливно-воздушной смеси в моделях с инжекторами. В случае дизельных двигателей это обычно сводится к изменению способа управления воздушно-топливной смесью.

Почему обороты двигателя низкие, когда двигатель холодный?

В большинстве случаев слишком низкие обороты двигателя в холодное время года являются признаком бедной топливно-воздушной смеси. Это может быть вызвано избытком воздуха в смеси или нехваткой топлива. Перечень неисправностей, приводящих к этой проблеме, напрямую зависит от конструкции системы подачи топлива. Ряд неисправностей может вызывать низкие обороты в холодном состоянии, а в некоторых случаях даже после прогрева, независимо от типа топлива или способа получения воздушно-топливной смеси. Наиболее вероятны следующие проблемы:

  • Забор воздуха из впускного коллектора из-за механического повреждения или негерметичности соединений.
  • Проблемы с подачей топлива, вызванные неисправным топливным насосом, изношенными или засоренными форсунками или засоренным топливным фильтром.
  • Снижение компрессии в камере сгорания из-за износа деталей блока цилиндров, повреждения или неполного закрытия клапанов.
  • Неправильная работа системы зажигания из-за неправильной регулировки, повреждения свечей, катушек, высоковольтных проводов и датчиков.

Единственный способ выяснить, почему ваш двигатель не разгоняется в холодную погоду - это исключить все возможные причины, одну за другой.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".