Ещё проще

Самый крупный российский завод по производству автомобилей АвтоВАЗ в 2011 году представил на обозрение свою новую разработку - электромобиль Лада Эллада (Lada Ellada).

Впрочем, АвтоВАЗ уже издавна старался отслеживать современные тенденции автомобилестроения. Так, несмотря на откровенную нелюбовь многих автолюбителей к самим маркам автомобилей завода, всё же нередко эти марки пользовались популярностью в других странах, и экспорт был налажен весьма хорошо, и наиболее яркий тому пример - модель "Нива", которая стала первым в мире автомобилем своего класса. Новая Эллада, между прочим, появилась не внезапно в качестве смелого шага следования мировым тенденциям - разработки в области электромобилей велись автоконцерном ещё в 80-х годах, и, если уж быть честным, то первой машиной на электродвигателе стала вовсе не Эллада в 2011 году, а модель под внутренним названием Э11011 в 1974 году, которая, впрочем, была лишь прототипом и недоступной для покупки.

Так выглядит новая Лада Эллада

Зато уже на следующий год появилась модель ВАЗ 2801, построенная на базе старой доброй "двойки", и тогда она имела достаточно внушительные показатели для электромобилей того времени, главный из которых был заключён в пробеге на одном заряде батареи, которого хватало на целых 110 км, а максимальная скорость была более 85 км/ч. Именно ВАЗ 2801 и стала первым серийным - доступным для покупки пусть и не широким, но массам автолюбителей того времени. Далее был построен ещё целый ряд доработанных электроавтомобилей, но серийное производство так и не было запущено по не совсем понятным причинам.

Сегодня новая Лада Эллада - это совершенно новый технологически автомобиль АвтоВАЗа, общего у которого с ВАЗ 2801 - только принцип движения - электротяга. Практически всё: от типа батареи до технических характеристик - отличается достаточно сильно. Что же за автомобиль эта Лада Эллада? Давайте разберём его по порядку.

Как отличить Ладу Элладу от Калины?

Lada Ellada - это копия Лады Калины по внешнему дизайну, и снаружи отличает их только отсутствие крышки горловины бензобака... и то только в случае с открытым лючком этого бака. У Эллады вместо неё расположен разъём для подзарядки аккумуляторной батареи. А если заглянуть в салон Эллады, то количество отличий возрастёт ровно на одну единицу - здесь чётко видно совершенно иной рычаг КПП, а, точнее, джойстик просто для изменения направления движения; а на панели приборов вместо тахометра Вы увидите амперметр.

Сколько стоит Лада Эллада?

На сегодняшний день (см. дату написания статьи) цена экспериментально запущенных Lada Ellada составляет 1,25 миллиона рублей. Тем не менее, при запуске Эллады в серийное производство производитель планирует снизить эту цену до 700-900 тысяч рублей, что значительно ниже почти любого другого электромобиля и примерно в 7 раз ниже стоимости знаменитой и набирающей всё большую популярность Теслы. Кроме того, высока вероятность появления государственных программ лояльности покупателей к отечественному электромобилю в виде скидок.

Что под капотом Лады Эллады?

Именно здесь находится самое интересное! Сердце Эллады - трёхфазный электродвигатель и две аккумуляторные батареи массой около 120 килограмм каждая чётко выделяются среди прочих "ассистирующих" узлов и агрегатов автомобиля. Патриотам и ценителям отечественного не стоит, однако, спешить с проявлением гордости - оба этих главных устройства - это не собственные продукты АвтоВАЗа, а закупка импортных узлов. Электродвигатель произведён швейцарской компанией "Mes"; кроме того, первоначально АвтоВАЗ планировал, что будут использоваться батареи отечественного производства от завода "ЛиоТех", тем не менее, от этой затеи отказались в пользу китайских аккумуляторов бренда Thunder Sky.

Вот что под капотом новой Эллады

Какие технические характеристики Лады Эллады?

Как уже было указано выше, батареи новой Лады весят по 120 кг каждая. Ещё примерно столько же весит и сам электродвигатель; не удивительно, что масса автомобиля, в отличие от Калины, значительно прибавилась - Эллада весит 1215 кг. Впрочем, это не очень сильно помешало построить сравнительно динамичную машину - благодаря мощности электродвигателя, составляющей 80 л.с., "сотню" новая Эллада берёт за 12 секунд, правда, максимальная скорость, всё же весьма невысока - 140 км/ч, а запаса хода аккумулятора хватает приблизительно на 140 километров.

Что касается самой батареи, то она литий-железо-фосфатная с энергоёмкостью 23 кВт*час и заряжается от обыкновенной розетки в 220 Вольт и 50 Герц, общее время зарядки занимает около 8 часов. Срок службы аккумулятора составляет около 3 тысяч циклов зарядки/разрядки, по заверению производителя.

Ellada на зарядке
Все технические характеристики Lada Ellada:
Количество мест 5
Габариты: длина, ширина, высота (мм, соответственно) 4040, 1700, 1600
Максимальный объём багажника, литры 650
Клиренс, мм 160
Масса снаряжённая, кг 1215
Электродвигатель Трёхфазный, асинхронный
Запас хода на одной зарядке батарей, км 140
Время зарядки батарей, ч. ~8
Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек. 13
Максимальная скорость, км/ч 140
Мощность двигателя, л.с./кВт 80/60
Энергоёмкость батарей, кВт*ч 23
Масса батарей, кг 240

Хронология важных для Эллады событий:

  1. 24 сентября 2011 года: Новая Лада Эллада представлена на выставке в рамках форума "Роснанотех". По заявлению представителей АвтоВАЗа разработка Эллады стоила им в общей сложности около 10 миллионов евро.
  2. 29 августа 2012 года: Глава государственного учреждения "Ростехнологии" Сергей Чемезов стал первым покупателем Эллады, выложив за неё 1 250 000 рублей.
  3. Ноябрь 2012 года: Лада Эллада проходит тестовые испытания на территории Ставропольского района и Кавказских Минеральных вод. Губернатор Ставропольского края Валерий Зеренков дал новой модели достаточно высокую оценку.
  4. Январь 2013 года: Принято решение запустить Ellada в качестве легкового такси в Ставрополье, закупив в качестве пробы 100 моделей автомобиля. Таким образом, это событие ознаменовало запуск первой серии электрокара Лада.
  5. 29 Января 2014 года: АвтоВАЗ объявляет о том, что Ellada будет предоставляться для тест-драйвов.
  6. Конец мая 2014 года: Лада Эллада участвует в показательном автопробеге Кубань-Сочи; здесь она показала более чем достойные результаты пробега - чуть более 200 километров на одной зарядке батарей.

Пока информации о том, когда Эллада будет запущена в серийное производство и станет доступна широким массам населения для покупки в дилерских центрах, неизвестно, а на официальном сайте АвтоВАЗа информации по новой модели достаточно мало, и в списке модельного ряда она не фигурирует.

Лада Эллада - что за автомобиль? Видео 

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".