Вы здесь

Кроссовер или седан - что выбрать?

Эпоха кроссоверов началась с выхода на автомобильные рынки первого поколения Toyota RAV4. Тем первым моделям скоро исполнится двадцать лет. Таким образом можно сказать, что кроссоверам около двадцати лет. Сегодня практически каждый уважающий себя производитель автомобилей имеет в своем ассортименте кроссоверы.

Но что же выбрать: сесть за руль седана или хэтчбека и предаться классике или занять место за рулем агрессивного кроссовера? Кроссовер или легковой автомобиль покажут себя с наилучшей стороны в каждом конкретном случае?

Всему виной маркетологи, ведь именно они решают, к какому классу будет принадлежать автомобиль. Двадцать лет назад людей с такой профессией было немного, и, благодаря этому, мы имели четкое понимание, на каком авто передвигаемся и для чего эта машина предназначена. Да и телефоны в те времена использовались только для звонков и отправки сообщений. Не подумайте, что мы имеем что-то против профессии "маркетолог" или против многофункциональности автомобилей и их оборудования, просто намекаем на то, что за разнообразие классов автомобилей и всевозможной техники мы должны благодарить именно их - маркетологов. Вот и попробуем выяснить, насколько много реальных функций в сегодняшних кроссоверах, в сравнении с обычными легковушками, чтобы выделять их отдельным классом.

Изначально концепция была следующей - достаточно просторный несущий кузов, полный привод и высокий клиренс. Проехаться по раскисшей от дождя и снега грунтовке или проскочить по сугробам – не проблема. Кроссовер подходит тем, кому становится мало возможностей обычного легкового автомобиля и при этом не нужно большое количество функций, которыми обладают серьезные внедорожники (к тому же и расход топлива у них далеко не экономный). Также, садясь за руль кроссовера, будьте готовы потерять в управляемости - если это для вас не проблема, то это ваше авто.

В отличии от легковых авто, у машин класса кроссовер увеличена масса, а также они оснащены более сложной трансмиссией – это приводит к повышенному расходу топлива. Высокий клиренс приводит к кренам и раскачкам на поворотах. В плюсы можно занести повышенную проходимость, даже при плохом качестве дорожного полотна, данное преимущество является довольно солидным бонусом в условиях передвижения по отечественным дорогам, качество которых оставляет желать лучшего.

Так называемые паркетники не защитят вас полностью от произвола дорожных служб, но уровень тряски сократят. Вот именно поэтому для многих остается загадкой, зачем в странах Европы нужны кроссоверы, при том, что качество их дорожного полотна является достаточно высоким. Вероятно, это просто транжирство, имеется в виду повышенный расход топлива. В условиях России и Украины создается впечатление, что производители кроссоверов доплачивают дорожным службам, чтобы те не ремонтировали дороги. А вот в Европе спрос на данный класс автомобилей создают исключительно специалисты в области рекламы.

Конечно, обладание трансмиссией с полным приводом дает некую уверенность, но не нужно отбрасывать тот факт, что многие кроссоверы в нормальных условиях остаются практически с одним приводом (как правило, это привод на переднюю ось). На вторую ось часть крутящего момента переходит по требованию, благодаря многодисковой муфте, в момент когда у ведущих колес теряется сцепление с поверхностью или в процессе стремительного разгона. Производители зачастую устанавливают на автомобили данного класса принудительную блокировку муфты, чтобы заведомо подстраховаться от сложных погодных условий и качества дорожного полотна. В такой конструкции можно выделить свои недостатки и преимущества. В число преимуществ можно внести возможность экономить топливо, благодаря наличию постоянного привода только на одну ось. А к недостаткам отнесем задержку работы автоматического режима распределения тяги, и такой задержки иногда достаточно, чтобы зарыться в сыром грунте и обездвижить машину. Также, не стоит забывать, что вязкостные муфты при длительных пробуксовках автомобиля имеют свойство перегреваться и из-за этого могут полностью отключиться. В таком случае придется ждать, пока не остынет. Но если не увлекаться принятием грязевых ванн, то в прочих случаях можно смело рассчитывать на автоматику, которая поможет на мокром покрытии. Хотя на нашем рынке можно найти кроссоверы с так называемым честным регулярным полным приводом - в данном случае разделение крутящего момента между задней и передней осями происходит примерно поровну, к таким можно отнести представителей клана Subaru.

Умолчим о преодолении всевозможных тротуаров, бордюров и прочих препятствий, так как многим это не приходит в голову, хотя, обладание кроссовером даст вам значительное преимущество в таких упражнениях по сравнению с обычными авто. Зато обычные машины более экономны в плане расхода топлива и маневреннее на нормальных дорогах. Да и вообще, обычные легковушки обходятся значительно дешевле, чем кроссоверы. К тому же, разобраться в типах кузова обычных авто намного легче: универсал, седан или хэтчбек - все просто и понятно. А вот в паркетниках еще нужно суметь разобраться, тут нас опять путают маркетологи, которые могут внушить все, что угодно. Вот, например, вам легко обоснуют, что это не кроссовер, а спортивное купе и наоборот.

У производителей имеется решение и на тот случай, если вы не поклонник кроссоверов, а все равно хочется обладать автомобилем с полным приводом. И данное решение является очень рациональным. Сейчас начали производить легковые авто с полным приводом, а иногда и с увеличенным клиренсом. Компании-производители называют их по разному: Outback, Scout, Alltrack и прочие. А рациональность в том, чтобы, не теряя в ходовых качествах, можно было без опаски проехать по проселочной дороге и нормально передвигаться в зимний период. Данный вариант будет идеальным для отечественного потребителя. На сегодняшний день большое количество дилеров могут предложить вам хэтчбек или седан, у которых все колеса ведущие.

Если в любом случае вы решились на приобретение кроссовера, но бюджет ограничен, то попробуем выделить моменты, требующие внимания при покупке машины класса кроссовер. Лучше отказаться от больших колес, оснащенных покрышками с низким профилем. Данный аксессуар нужен больше для красоты, нежели для увеличения функциональности. Впрочем, для кого-то это может быть и решающим фактором. В условиях наших дорог низкопрофильная резина не позволит вам ощутить ожидаемый высокий уровень комфорта. Наряду с дорожным просветом, уделяйте внимание задним и передним свесам (именно они отвечают за угол заезда и съезда с препятствия). Чем короче свесы – тем целее будут ваши бампера и более обширны возможности езды по пересеченной местности. Обязательно удостоверьтесь, что на авто установлена принудительная блокировка муфты и отключается система стабилизации. В условиях езды по некоторым типам дорожного покрытия эти функции просто необходимы, а вот присутствуют они не на всех кроссоверах. Также не помешает система имитации блокировок дифференциала между колесами и система помощи при спуске.

Желаем удачи в выборе автомобиля!

Кроссовер или седан - что выбрать? Видео 

Комментарии (7)

Аватар пользователя Сергей
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Для России кроссовер самое то, мало в каких городах приемлемое дорожное покрытие. Да и мы, русские, любим ездить на рыбалку, охоту, в деревню к родственникам. А держать легковой авто + внедорожник мало кому по карману. Хотя кроссовер подороже седанов будет, многие готовы переплатить, для того , чтобы без особых проблем проехать там, где на легковушке застрял бы.

Аватар пользователя Валерий
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Кроссовер даст фору многим седанам. Во-первых цены на кроссоверы практически не отличаются от седанов (если не брать люксовый сегмент). Во-вторых увеличенный клиренс дает возможность уверенно ездить даже по ямам. В-третьих просторность в салоне и большой багажник. Да и обзорность из за руля кроссовера гораздо лучше, что позволяет избежать аварий.

Аватар пользователя Den
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Вообще не корректно сравнивать кроссовер и седан - это принципиально разные машины (хотя некоторые imprezы от subaru могут дать фору многим кроссоверам).
Но если все таки отвечать по сути, мой выбор - седан! Я по лесам и полям езжу мало, а для города седан намного практичнее (если не ставить целью лазить по бордюрам ради парковки), да и с топливом по-экономичнее будет.

Аватар пользователя сергей 12
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Ну как можно сравнивать два совершенно разных класса автомобилей, ведь тут такая тема кому что по душе и по необходимости нужно. Один человек на автомобиле выезжает раз в год до магазина по асфальту, конечно ему кроссовером делать не чего, другой целеустремленный и много работающий, и ему седан как бы по рангу не подходит. А вообще это личное дело каждого человека, кому что нравится тот то и выбирает.

Аватар пользователя Фарада
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Не понимаю автора - кроссовер или седан?! К чему это сравнение, кроссовер или универсал, так бы я еще понял. Одно время я сам был поклонникам кроссовером, пока товарищ мне не оставил на неделю мерс Е-класса универсал. Сразу начинаешь понимать что к чему, я не потерял ни в объеме багажника, ни в проходимости - на что многие обращают внимание, зато приобрел в комфорте и динамике. Поэтому мой ответ на вопрос "кроссовер или седан" - универсал!!!

Аватар пользователя Olenka
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Вообще чтоб определиться с выбором - хорошо бы поездить на авто разных классов недельку другую и сравнить что по душе

Аватар пользователя Anonymous
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Хорошо бы, но где ж их взять на столь долгий период незадорого?

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".