Вы здесь

Камеры фиксации — как они работают и какие бывают?

Какие бывают камеры фиксации нарушений и как они работают?

Камеры фиксации нарушений ПДД сегодня буквально захватывают дороги нашей страны. Они умеют практически всё, а современные камеры могут осуществлять видеофиксацию нарушений на расстоянии до полукилометра и замерять практически любую скорость автомобиля.

Какие же бывают камеры фиксации нарушений, как они работают и, главное, как эта информация может быть нам полезной.

Как работают камеры фиксации нарушений ПДД?

В принципе работы большинства камер видеофиксации (кроме Автодории) лежит эффект Допплера. Суть его заключается в том, что в нашем случае камера испускает электромагнитные лучи в сторону движущегося автомобиля с определённой частотой колебаний, они отражаются от него и меняют свою частоту на величину, которая зависит от скорости движения авто. Таким образом наиболее точно удаётся измерить скорость движущегося автомобиля с помощью камеры фиксации.

Отражающиеся от автомобиля электромагнитные волны камеры фиксации увеличивают частоту колебаний впереди автомобиля, так как он движется вперёд
Отражающиеся от автомобиля электромагнитные волны увеличивают частоту колебаний впереди автомобиля, так как он движется вперёд

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Камера автовидеофиксации "Арена"

"Арена" - одна из наиболее "классических" и малофункциональных систем камер фиксации. Сегодня она пользуется небольшой популярностью и заменяется более современными камерами. "Арена" бывает как стационарной, так и передвижной.

Комплекс фиксации "Арена"
  • Диапазон измеряемой скорости — 20-250 км/ч
  • Расстояние до автомобиля — 7-9 метров
  • Ширина охвата дороги — до 10 метров
  • Может работать в тёмное время суток

Камера фиксации "Искра"

Радар "Искра", в отличие от "Арены" — это передвижной комплекс фиксации и служит он для фиксации не только нарушений скорости, но и других. Он состоит из датчика скорости, монитора и пульта управления и обычно устанавливается в патрульный автомобиль.

Радар фиксации Искра
  • Диапазон измеряемой скорости — 20-240 км/ч
  • Расстояние до автомобиля — до 800 метров
  • Не может работать в тёмное время суток

Камера фотофиксации "Стрелка-СТ"

Камера "Стрелка-СТ" обычно стационарная — висит на столбе или специальной перекладине. Стоит очень дорого, поэтому часто устанавливается на скоростных загородных трассах и в местах с большим трафиком движения. Камера представляет собой две отдельные составляющие, работающие в паре: сам датчик скорости и камера фотофиксации.

Камера фотофиксации Стрелка-СТ
  • Диапазон измеряемой скорости — 20-240 км/ч
  • Расстояние до автомобиля — до 400 метров
  • Может работать в тёмное время суток

У комплекса "Стрелка-СТ" есть ещё вариация мобильной установки под соответствующим названием "Стрелка-М", которая устанавливается на переоборудованные автомобили.

Камера фиксации "Автоураган"

Комплекс "Автоураган", в отличие от "Стрелки", не имеет отдельного датчика — всё в него встроено изначально. Камера отличается наиболее точной фиксацией превышения скорости и своими небольшими размерами. "Автоураган" фиксирует до 16 различных нарушений.

Комплекс Автоураган
  • Диапазон измеряемой скорости — 10-255 км/ч
  • Не может работать в тёмное время суток
  • Возможность распознавать сильно загрязнённые и повреждённые номера
  • Не распознаётся большинством радар-детекторов

Камера фиксации "Кордон"

"Кордоны" также бывают стационарными и мобильными. Это по заверениям производителя уникальная камера, в основе якобы которой лежит технология искусственного интеллекта (нейронные сети), способная самообучаться для распознавания нестандартных номерных знаков.

Ещё одна отличительная особенность "Кордона" в том, что комплекс практически самостоятельно формирует "письмо счастья" собственнику автомобиля, на котором было допущено нарушение скоростного режима.

Камера Кордон
  • Диапазон измеряемой скорости — 10-250 км/ч
  • Может работать в тёмное время суток
  • Дальность измерения — до 600 метров

Камера фиксации семейства "Крис"

Одни из самых распространённых на дорогах России камер фотофиксации скорости движения — "Крис-1" и "Крис-П". Камера недорогая и в то же время малофункциональная — замеряет скорость только на одной полосе дороги и не умеет работать в тёмное время суток. Но отличается тем, что умеет работать с повторными нарушениями превышения скорости, а также автоматически отправлять "письма счастья".

Камера Крис-П
  • Диапазон измеряемой скорости — 10-240 км/ч
  • Не может работать в тёмное время суток
  • Дальность измерения — до 100 метров

Камера "Автодория"

Камера "Автодория" имеет под собой принципиально иной способ фиксации нарушения скорости, нежели все перечисленные выше радары. "Автодория" замеряет среднюю скорость. И происходит это следующим образом: две "Автодории" устанавливают на определённом известном расстоянии (от 50 до 1000 метров) друг от друга, и обе они фиксируют время проезда машины мимо каждой из них. Далее простой формулой рассчитывается средняя скорость движения автомобиля на этом участке дороги между двух камер.

Камера фиксации Автодория

Камеры фиксации — как они работают и какие бывают? Видео 

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".