В требованиях ПДД ничего не сказано об обязательной установке противотуманных фар (ПТФ). Однако их наличие поможет водителю в безопасном передвижении при ограниченной видимости (густой туман, темное время суток), ведь они обеспечивают точный фокус света впереди машины. В большинстве случаев у современных автомобилей уже есть специальные места для размещения ПТФ, на них могут стоять временные заглушки. Легко ли самому установить противотуманные фары, каковы способы и схемы подключения – расскажем в нашей статье.
Основные требования к установке
Противотуманное оборудование, как и многие другие автомобильные приборы, устанавливается и размещается согласно действующим требованиям ПДД. ГОСТ 8769-75 предписывает, что количество ПТФ не должно превышать 2 штук. Допускается их следующее положение:
- не более 40 см от боковой стороны авто (по верхней линии фары);
- до 25 см от поверхности дороги (по нижней границе фары);
- углы обзора: по горизонтали +45–10 градусов, в вертикальном направлении: +15–10 градусов.
ПТФ должны включаться только вместе с габаритными фонарями!
При покупке противотуманного оборудования собственнику ТС нужно выбрать место установки. Если предусмотрены специальные ниши, то к ним необходимо подобрать подходящие фары по форме и габаритам. Нередко фанаты кроссоверов устанавливают дополнительные фонари на крыше авто. В этой ситуации следует иметь комплект креплений для надежного монтажа. Нелишним будет приобретение дополнительных вспомогательных материалов. Таковыми являются:
- приспособления для включения;
- электрические провода;
- предохранитель (20-30А);
- клеммы-соединители проводов;
- реле с 4 контактами.
Способы подключения
Существуют несколько способов подключения ПТФ, при этом принцип работы во всех случаях почти одинаков. Многие водители часто интересуются одной из самых распространенных схем: подключение противотуманок через реле машины. Эта процедура подробно рассматривается в видео №1 внизу статьи.
При этом важно изучить маркировку ПТФ и установить их согласно конкретной стороне (правая/левая).
В современных иностранных автомобилях предусмотрена специальная электроподготовка к монтажу ПТФ. Узнать о ее наличии можно при осмотре блока предохранителей: присутствие клемм для реле с обозначением “fog lamp relay” говорит о том, что изготовитель сам выполнил необходимую подготовку. При этом под бампером размещены узлы для монтажа противотуманок, поэтому установочные работы занимают гораздо меньше времени и сил.
Подключение ПТФ через замок зажигания к плюсу аккумулятора является более сложной схемой. При этом электроцепь прокладывается к любому источнику питания (проводу), где возникает напряжение при включенном зажигании. Это исключает ситуации, когда водитель выключает двигатель и случайно оставляет горящими противотуманки.
Особенности установки: инструкция
Чтобы установить противотуманные фары следует проделать следующие действия:
- Установить фары в бампер.
- Протянуть провода.
- Подключить реле и предохранитель.
- Заменить ручку переключения либо смонтировать кнопку.
Каждая модель ТС обладает своими особенностями. Совет: заранее узнайте о «фишках» подключения ПТФ у знакомых с подобными машинами или на автофорумах. Монтаж начинается с убирания аккумуляторной клеммы со знаком «минус». Разберем все этапы процедуры подробнее.
Размещение фар
На начальном этапе у автовладельцев обычно возникают трудности с демонтажем бампера. Здесь верным помощником станет подъемник либо смотровая яма. Ускорить размещение ПФР в передний бампер также помогут такие рекомендации:
- Заранее подготовьте место для размещения снимаемого бампера.
- Не убирайте его с применением грубой силы. Подобными действиями вы спровоцируете его повреждение.
- После демонтажа бампера сделайте соответствующие проемы для установки ПТФ. Начните с небольшого отверстия и постепенно увеличивайте его до нужного размера фары. Так вы предотвратите появление зазоров, которые будут пропускать пыль и влагу.
- В продаже имеется особые декоративные заглушки. Используйте их, и тогда обработка отверстий для ПФР существенно упростится.
- Присоедините кронштейны к поверхности бампера, закрепите фары.
Как только установочный процесс противотуманок окончен, и бампер вновь вернули на авто, следует подключить провода питания.
Протягивание проводки
Назначение этапа: протягивание проводов к предохранителям. Размер проводов (20 см-1,5м) зависит от «начинки» определенного ТС и подключающей схемы.
Каков смысл подключения? Дело в том, что выключатель приведет в действие реле, а оно обеспечит замыкание цепи питания и подачу напряжения на ПТФ. Вся процедура выполняется по универсальной схеме, единой почти для всех моделей авто (см. видео №2)
Описание выглядит так:
- Соединяем друг с другом полюсовые контакты каждой из фар. Далее подключите их к нужному реле цепи с помощью одного общего провода.
- Полюс « - » каждой ПТФ соединяем с шасси либо кузовом авто. Участок соединения следует надежно изолировать от грязи, коррозии и краски.
- Дополнительные провода крепим к кузовным частям или иной проводке посредством изоленты либо пластиковых жгутов.
- Вставляем предохранитель и реле в нужное посадочное гнездо.
Установка включателя ПТФ
Модель автомобиля определяет способ включения противотуманок. Это может быть отдельная кнопка в блоке управления либо специальная ручка, которую нужно будет убрать. На это место ставится другой блок с наличием выключателя ПТФ. Нужно вовремя убрать подальше все крепежи панелей и кожухов, чтобы процесс разбора не обернулся дополнительными трудностями в виде сломанных пластиковых частей.
Как только все этапы монтажа закончены, обязательно проверьте практичность и последовательность подключения. Далее необходимо выполнить подсоединение клеммы « - » к аккумулятору и включить ПТФ. Если проверка носит плановый характер, следует точно отрегулировать направление светового потока в соответствии с предложенной схемой:
В будущем позаботьтесь о своевременном очищении противотуманок от пыли и грязи, а также о регулярной замене перегоревших лампочек.
Добавить комментарий