Вы здесь

Как самостоятельно справиться с разгоном дизельного двигателя?

Разгон дизельного двигателя — одна из самых страшных неисправностей в автомобиле. Рычащий двигатель, клубы дыма и невозможность выключить блок ключом — типичные симптомы разгона. В большинстве случаев это приводит к заклиниванию цилиндра или другому серьезному повреждению двигателя, а в некоторых случаях также может привести к возгоранию автомобиля. Как заглушить работающий двигатель и что делать, чтобы этого не произошло?

Потеря управления двигателем тем страшнее, что может произойти буквально в одно мгновение. Разогнанный двигатель резко крутится на максимальных оборотах, и попытки заглушить его ключом или кнопкой не дают никакого результата. Такой сбой может случиться на холостом ходу двигателя и во время движения. Поэтому если вы чувствуете, что автомобиль начинает автоматически ускоряться даже несмотря на то, что педаль акселератора не изменила своего положения, не стоит недооценивать ситуацию, и нужно как можно скорее остановить автомобиль.

Что такое разгон двигателя?

Разгон двигателя — это критическая ситуация, при которой происходит внезапное и неконтролируемое увеличение оборотов двигателя. Это происходит даже после извлечения ключа из замка зажигания, так как при запуске дизеля топливо вообще не сжигается, поэтому отключение системы впрыска не имеет значения. При разгоне сгорает не дизельное топливо в баке, а моторное масло из масляного поддона. То, чья работа состоит в том, чтобы смазывать двигатель.

Как моторное масло попадает в камеру сгорания? Вопреки видимости, речь идет не о течи поршневых колец или сальников клапанов. Причина разгона двигателя – утечка масла из турбонагнетателя. Когда масло всасывается турбиной и попадает во впускную систему, это может привести к резкому увеличению оборотов двигателя. Это происходит автоматически, без нажатия на педаль газа.

Разгон двигателя происходит только в дизельных двигателях, то есть с воспламенением от сжатия. Следовательно, для инициирования взрыва смеси не требуется ни какой искры – достаточно адекватного сжатия и температуры. Что еще хуже, с увеличением оборотов компрессор начинает подавать еще больше воздуха и масла, что усугубляет ситуацию. Так коленвал двигателя останавливается, когда выгорает все масло, заклинивает цилиндры, проворачиваются втулки или ломаются шатуны. В худшем случае это может даже привести к разрыву блока цилиндров или масляного поддона, или стать причиной возгорания.

Как заглушить работающий дизель?

Трудно действовать рационально, когда двигатель разгоняет. В клубах белого дыма и шуме мотора сложно сохранять спокойствие. Итак, что делать, когда масло сгорает, и вы теряете контроль над двигателем? Прежде всего, не следует делать слишком рискованных и опасных попыток заглушить двигатель. Отключение подачи воздуха к двигателю или компрессорного масла может привести к ожогам. Ситуация становится еще более опасной, когда разлетаются брызги горячего масла или части двигателя.

Самый эффективный способ остановить работающий двигатель — попытаться заглушить его системой привода. Переключение на высшую передачу и отпускание сцепления должно выбить и остановить маховик двигателя. Многое зависит от состояния сцепления, но вы должны уметь это делать на начальном этапе разгона. Не забудьте включить маховик и нажать педаль тормоза. Конечно, это может привести к повреждению сцепления, маховика или коробки передач, но они менее затратны, чем замена всего двигателя. К сожалению, этот метод работает только для автомобилей с механической коробкой передач и не может использоваться с автоматической коробкой передач.

Внимание! Если работающий двигатель был успешно заглушен, его ни в коем случае нельзя запускать повторно.

Альтернативным способом остановки двигателя является перекрытие подачи кислорода с помощью углекислотного огнетушителя. Впрыскивая тушащее вещество во впускное отверстие, невозможно будет создать топливовоздушную смесь. То, что кажется простым в теории, может оказаться очень сложным на практике. Имейте в виду, что впускные системы современных автомобилей сильно закрыты, поэтому попадание в воздушный фильтр может быть затруднено. Особенно когда вокруг машины едкий дым.

Как не дать двигателю разогнаться?

Некоторые современные двигатели оснащены противопожарными заслонками, перекрывающими подачу воздуха при выключении двигателя. Благодаря этому, даже если масло попадет во впуск, детонация двигателя не случится. Подчеркнем, что речь идет не о вихревых заслонках, задача которых улучшить сгорание смеси на холостом ходу — они не полностью закрывают подачу воздуха, а лишь закрывают часть коллектора. Но что делать, если двигатель не оборудован противопожарными заслонками?

Лучший способ избежать опасной поломки – содержать турбокомпрессор в исправном состоянии. Чтобы двигатель разогнался, необходима течь, которая позволит маслу попасть во впускной коллектор. Поэтому если вы заметили потерю моторного масла или масляные пятна вокруг турбокомпрессора, быстро замените или восстановите компонент. Красная лампа также должна загореться при неисправности турбины: свист, большой турболаг или недостаточная мощность двигателя.

Эффективный и герметичный турбокомпрессор защищает не только от разгона двигателя, но и от других неисправностей, вызванных утечками масла. Поэтому настоятельно рекомендуется регулярный осмотр двигателя и его компонентов. Профилактика в автосервисе обходится намного дешевле, чем устранение последствий разгона.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".