Вы здесь

Как самостоятельно заменить масляный фильтр?

Очевидно, что любая замена в автомобиле начинается с похода в магазин за этой заменой. В случае с заменой масляного фильтра мы отправляемся в автомагазин не только за ним, но и, в первую очередь, за новым маслом (если у нас его уже не припасено). Покупайте масло и масляный фильтр только того типа, который рекомендуется производителем Вашего автомобиля.

Что нужно для самостоятельной замены масляного фильтра:

  1. Резиновые перчатки (моторное масло довольно вредно при контакте с кожей и, по данным учёных, может вызвать рак кожи).
  2. Необходимое количество моторного масла для замены (помните, что, как правило, чем больший объём масла покупается в таре, тем дешевле оно обходится).
  3. Масляный фильтр.
  4. Вороток и головка нужно размера для откручивания сливной горловины.
  5. Подъёмник, эстакада или смотровая яма.
  6. Плоская широкая ёмкость для слива масла.
  7. Возможно, специальный съёмник масляного фильтра (если тот будет закручен основательно.
  8. Воронка.

Существуют два типа масляных фильтров в автомобилях, и давайте сначала рассмотрим наиболее устаревший и теряющий популярность типа фильтра - с используемым в нём картриджем (кассетой). В каждом случае сначала необходимо загнать автомобиль на подъёмник, эстакаду или смотровую яму, чтобы обеспечить доступ под его двигатель и масляный фильтр снизу машины. Далее желательно прогреть двигатель до рабочей температуры его масла - так его гораздо легче будет слить, ведь прогретое масло разжижается и сливается таким образом быстрее. Далее откручиваем маслосливную пробку, подставив под неё ёмкость, куда стечёт наше отработанное масло. Будьте осторожны, чтобы масло не начало течь по рукам.

В то время, как масло вытекает из поддона двигателя, хорошо протрите пробку от грязи - Ваша цель заключается в том, чтобы ни крупинки грязи не попало в поддон, когда Вы будете закручивать пробку. Дождитесь, когда всё масло стечёт из системы смазки автомобиля, после чего закрутите чистую пробку обратно.

Замена кассетного масляного фильтра

Установка нового одноразового картриджа является простой задачей, но Вы должны убедиться, что новое уплотнительное кольцо, которое поставляется с новой кассетой, правильно установлено на своём месте - на внутреннем конце картриджа. Намажьте его наружную поверхность чистым моторным маслом перед установкой.

Установите уплотнительное кольцо на монтажном фланце. Замените пружину на центральном болте. Новый картридж помещается на центральный болт, и вся эта сборка крепится к монтажному фланцу. Затяните центральный болт до тех пор, пока уплотнительное кольцо не начнёт сжиматься, а затем докрутите ещё немного. Не затягивайте этот болт слишком сильно - это испортит уплотнительное кольцо, в результате чего произойдёт утечка масла.

Завинтите картридж обратно в картер рукой до того, как уплотнительное кольцо масляного фильтра коснётся картера, затем затяните его ещё на три четверти оборота - этого должно быть достаточно, чтобы сжать уплотнитель.

Замена сборного масляного фильтра

Теперь давайте рассмотрим вариант самостоятельной замены масляного фильтра в сборе, и в этом случае процесс ещё проще.

  • Установка нового масляного фильтра начинается со снятия старого фильтра - для этого сначала пододвиньте ёмкость, куда стекло отработавшее масло, под масляный фильтр, и открутите последний - он должен открутиться руками, но, если силы рук не хватает, то нужно это сделать съёмником либо любым другим подходящим способом. Можно мять и всячески повреждать старый фильтр - он нам больше не понадобится.
  • Затем нам потребуется замена масляного кольца уплотнения: новое кольцо поставляется вместе с масляным фильтром, когда Вы покупаете его. Установите кольцо тщательно в паз в монтажном фланце, убедившись, что оно не перегнулось и не приобрело овальную форму.
  • Далее налейте свежее масло внутрь масляного фильтра до того, как он наполнится им и намажьте его наружную поверхность чистым моторным маслом.
  • Затем просто закрутите новый масляный фильтр от руки, но со всей силой.

Заправка нового масла

Количество и тип свежего масла, которое потребляет Ваш автомобиль, Вам следует узнать в руководстве по эксплуатации по модели Вашей машины.

Чтобы избежать разлива масла на двигатель, поставьте при заливании воронку в маслозаливную горловину и наливайте масло либо непосредственно из канистры, либо из мерного стакана. Обычно для легкового автомобиля с двигателем мощностью 90-130 л.с. требуется залить около 3 литров масла (но уточните этот объём в Вашем руководстве), а затем проверить по щупу его уровень. При этом, давайте время маслу стечь в поддон так, чтобы показания были правильными - помните, что мало не вода, оно густое и вязкое.

Мерный стакан позволит залить масло в более точном количестве, но всё равно всегда проверяйте щупом уровень масла.

После заполнения поддона до правильного уровня, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Убедитесь в отсутствии утечек масла из только что заменённого масляного фильтра через уплотнительное кольцо, а также из сливной горловины поддона, и затяните их в случае необходимости.

Остановите двигатель и подождите около минуты, чтобы позволить маслу стечь обратно в поддон, а затем проверьте уровень масла щупом - именно эта проверка - самая важная. При необходимости добавьте ещё свежего масла через воронку. Когда уровень станет правильным, уберите воронку и закрутите крышку заливной горловины, чтобы завершить работу.

Далее в течение нескольких дней осматривайте поверхность, на которой в течение длительного времени стоял Ваш автомобиль, на предмет пятен масла, если вдруг где-то имеется небольшая утечка.

Кроме того, помните, что старое масло необходимо отвозить в специальные утилизационные центры, и ни в коем случае нельзя закапывать или просто выливать его на землю.

Как самостоятельно заменить масляный фильтр? Видео 

Комментарии (3)

Аватар пользователя Вадим
1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Отличная статья, все понятно и наглядно. Хотелось бы добавить лишь две вещи: 1. Перед тем как начать сливать старое масло, дождитесь пока не остынет двигатель. Выкручивая пробку из поддона можно ошпарить руки. 2. Поддон часто имеет сливной болт, на котором стоит медная прокладка. Добросовестные производители масляных фильтров кладут их в набор. Замените старую прокладку, чтобы избежать протечек.

Аватар пользователя Anonymous
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Вадим, разрешите поинтересоваться, зачем давать двигателю остыть - только чтобы не ошпарить руки? А масло - оно ведь густеет по мере снижения его температуры!

Аватар пользователя Олег
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Anonymous, достаточно дать остыть двигателю до 35-40 градусов, тогда точно руки не ошпарите. Всегда на своих машинах масляный фильтр меняю самостоятельно и после того как заменил, залил масло, прогреваю до рабочей температуры, глушу и осматриваю на возможные подтекания и уровень масла. Снова в ручную пробую подтянуть фильтр и если не тянется, подтеканий нет, значит все нормально.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".