
Клапан рециркуляции выхлопных газов - это самая важная деталь одной из важнейших систем автомобиля - системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Эта система помогает Вашему автомобилю более эффективно и максимально полностью сжигать топливо путём рециркуляции части выхлопных газов. Рециркуляция в данном случае означает, что выхлопные газы попросту поступают обратно в двигатель, который их и выпустил в качестве отработавших, и снова участвуют в процессе сгорания. Это приводит к более полному сжиганию топлива, что помимо экономии топлива ещё и снижает вредные выбросы.

Клапан рециркуляции выхлопных газов играет жизненно важную роль для контроля за выбросами Вашего автомобиля. Система рециркуляции отработавших газов помогает сохранить огромное количество несгоревшего бензина от выбрасывания его в атмосферу. Вот почему система рециркуляции уже давно является обязательной к установке на все новые автомобили.
Основные преимущества внедрения системы рециркуляции:
- Экономия топлива.
- Значительное снижение выбросов вредных выхлопных газов.
- Снижение выбросов преимущественно одного из самых вредных для окружающей среды соединений из состава выхлопа - окисей азота.
- Снижение детонации за счёт добавления в воздушно-топливную смесь инертных газов (выхлопных - уже отработавших, их около 4-7%).
Тем не менее, есть у системы рециркуляции и отрицательные моменты. Когда клапан рециркуляции становится неисправным, он должен быть заменён. В отличие от некоторых систем контроля выбросов, которые не имеют чёткого срока годности (катализатор), в случае поломки не влияют на управляемость автомобиля, неисправный клапан может существенно повлиять на производительность двигателя или даже привести к тому, что он заглохнет или же будет нестабильно работать на холостом ходу.
Как же работает клапан рециркуляции выхлопных газов (или клапан рециркуляции отработавших газов)? Он контролируется вакуумом - это означает, что он включает систему рециркуляции газов тогда, когда бортовой компьютер автомобиля даёт ему такую команду за счёт создании разряжения воздуха, который и втягивает в себя клапан, открывая его и позволяя отработавшим газам начать поступать обратно в камеру сгорания мотора через впускной коллектор. Эти выхлопные газы смешиваются с всасываемым туда же воздухом и охлаждаются до процесса горения (для справки, чем холоднее смесь в двигателе, тем лучше проходит сгорание). Таким образом, клапан рециркуляции обеспечивает экономию бензина и предотвращает выход окисей азота в атмосферу. Такие азотистые соединения носят общее химическое название NOx, и они являются наиболее сильным катализатором парникового эффекта на нашей планете.

Клапан рециркуляции включается, когда ЭБУ двигателя даёт ему соответствующую команду - это происходит после полного прогрева двигателя. К сожалению, во время прогрева клапан не работает и, вместе с непрогретым и потому нерабочим каталитическим нейтрализатором, именно в это время в атмосферу поступает больше всего вредных выбросов.
Как Вы поняли, клапан рециркуляции открыт не всегда - для начала или возобновления процесса рециркуляции должны быть выполнены следующие условия:
- двигатель прогрет;
- число оборотов выше 1800-2400 оборотов в минуту;
- двигатель испытывает нагрузку (движение, разгон);
- скорость автомобиля выше нуля.
Только при соблюдении каждого из этих 4-х условий клапан рециркуляции будет открыт.
Если клапан рециркуляции постигнет неисправность, то Вы непременно об этом узнаете от горящего индикатора "Check Engine" на панели приборов.
Добавить комментарий