Вы здесь

Как продлить срок службы двигателя - лучшие привычки для проактивной защиты

Большую часть времени большинство из нас не тратят много времени, думая о двигателе своего автомобиля. Мы прыгаем в машину, поворачиваем ключ зажигания и отправляемся туда, куда только сможет пожелать наше желание. Но зачастую мы даже не узнаем вовремя, что что-то пошло не так с нашим двигателем, потому что не умеем его правильно слушать, не говоря уже о том, чтобы заботиться о нём. А ведь это настоящее сердце нашего авто!

Однако, существуют очень простые и эффективные способы проактивно (почти пассивно - не предпринимая чего-то особенно трудоёмкого) защитить наш двигатель и значительно продлить срок его службы и пробег машины. И вот эти способы.

Регулярно меняйте масло

Регулярная замена масла является одной из самых важных вещей, которые Вы можете сделать для вашего двигателя. Возможно, Вам приходилось видеть отработавшее масло и сравнить его цвет с новым - отличия колоссальны. Масло сегодня является важнейшим компонентом двигателя, Ваш двигатель не может работать без него, и если Вы слишком медлите между заменами масла, то это может привести к непоправимому повреждению Вашего двигателя, и чем дальше Вы заходите с таким промедлением, тем больше сокращается срок службы двигателя.

Периодичность необходимой регулярной замены масла меняется от модели к модели машины, но наиболее современный стандарт для современных автомобилей - менять масло каждые 10 000 - 20 000 километров пробега (последнее - редко). Некоторые двигатели могут работать на одном масле дольше, а некоторые (особенно, старые) двигатели, возможно, потребуют более частой замены масла. Раз уж мы заговорили о проактивной защите двигателя, то убедитесь, что помимо масла регулярно заменяется и масляный фильтр. На большинстве автомобилей его нужно менять каждую замену масла. Масляный фильтр улавливает всю грязь и мусор, которые плавают внутри Вашего двигателя, и предотвращает возможность порчи таким мусором двигателя.

Следите за системой охлаждения

В дополнение к замене масла есть и другая часть двигателя, требующая, хоть и не такой трепетной как замена масла, но заботы - система охлаждения двигателя, Вы не можете её игнорировать, потому что она не даст Вам ехать, если Вы проигнорируете её. Система охлаждения включает в себя радиатор, термостат, водяной насос и охлаждающую жидкость. Самый простой способ защитить Ваш двигатель от перегрева - это убедиться, у Вас в системе охлаждения надлежащее количество охлаждающей жидкости (радиаторной жидкости), циркулирующей на протяжении всего двигателя.

Хладагент циркулирует через двигатель, когда термостат определяет, что двигатель становится слишком горячим и должен быть охлаждён. Водяной насос затем тянет охлаждающую жидкость из радиатора, отправляя её в блок цилиндров, а затем обратно в радиатор для охлаждения нагретой этим блоком жидкости. Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, поднимите крышку капота и посмотрите на бачок охлаждающей жидкости. Вы, скорее всего, сразу определите его, потому что это бачок с зелёной или оранжевой окрашенной жидкостью. Просто убедитесь в том, что охлаждающая жидкость выше минимальной отметки, но ниже максимальной.

Дайте двигателю возможность дышать свободно

Представьте себя спортсменом-марафонцем. Вы каждый день тренируетесь по несколько часов, правильно питаетесь и даёте Вашему телу правильное количество отдыха и нагрузок. Но когда приходит день марафона, Вы обнаруживаете, что забыли сделать одну вещь: натренировать дыхание, да что там... бросить курить. Вы можете догадаться, насколько хорошо Вы пробежите дистанцию. Автомобилю также нужен постоянный поток воздуха. Помимо топлива, воздух - это следующий важный ингредиент для работы двигателя после топлива. Воздух должен проходить в двигатель непрерывно, без ограничений и без мусора. И для данной задачи служит воздушный фильтр.

Воздушные фильтры очищают воздух от пыли, насекомых, листьев и грязи, которые могут попасть внутрь Вашего двигателя. С течением времени эти фильтры, что логично, забиваются грязью и должны быть заменены. В зависимости от Вашей географии и стиля вождения, а также дорожных условий, воздушный фильтр, как правило, работает довольно долгое время. Но если фильтр работает в плохих условиях, двигатель работает часто на высоких оборотах, то фильтр следует менять чаще.

Когда вы меняете масло, взгляните на свой ​​воздушный фильтр и убедитесь в том, что он достаточно чист. При необходимости замените его, чтобы увеличить скро службы двигателя.

Убедитесь в отсутствии утечек

Вы не должны быть автомехаником, чтобы определить утечку. В самом деле, иногда Вам даже не нужно видеть её, чтобы определить, откуда она - Вы можете просто понюхать. Масло, тормозная жидкость и антифриз являются тремя основными жидкостями, которые Вы хотели бы, чтобы вытекли из Вашего автомобиля.

Сильная жара и повышенное в результате неё давление в конечном итоге могут привести к тому, что шланги двигателя выходят из строя. Они часто резиновые и, состарившись, могут дать трещины и пропускать антифриз или другие жидкости, которые требует Ваш двигатель. Другие области, которые часто дают течь, находятся там, где две различные части присоединяются друг к другу с резиновым уплотнением. С течением времени эти уплотнители также могут дать трещину, порваться или сломаться и позволят жидкостям вытечь.

Хорошая идея - почаще проверять под капотом, чтобы убедиться в отсутствии утечки. Но ещё лучше проверять под машиной после её стоянки.

Не опустошайте бензобак

Бензин, несмотря на качественную обработку, имеет определённое количество осадка из различных совсем ненужных двигателю веществ, которые оседают в нижней части бензобака нашего автомобиля. После нескольких лет вождения и заправки машины на самых не вызывающих доверия АЗС, на дне бака на самом деле может быть изрядное количество мусора. Ваш топливный фильтр обязательно отфильтрует многое из этого осадка и не позволит ему попасть в Ваш двигатель. Однако, если Вы часто будете заводить свой ​​автомобиль с почти пустым баком, Вы будете тянуть этот мусор в фильтр. А если осадок пройдёт через топливный фильтр (некоторые из веществ могут это делать), он может попасть в двигатель и повредить его внутренние "органы".

Но есть ещё не менее важные причины держать топливный бак всегда не пустым: во-первых, Вы можете повредить бензонасос, втягивающий бензин в двигатель, тем же мусором, или, что ещё хуже, если он будет втягивать воздух, когда уровень бензина опустится до предела. Кроме того, есть мнение (непроверенное), что в зимой в холодную погоду в бензобаке может образовываться конденсат, и, соответственно, чем меньше там пустоты, тем меньше пространства разгуляться конденсату.

Некоторые люди рекомендуют держать по меньшей мере половину бака топлива всё время. И Ваш двигатель будет благодарить Вас за это.

Проверяйте приводные ремни двигателя

Резиновые (часто) ремни на Вашем двигателе работают с целью привести в движение всевозможные жизненно важные компонентя, такие как генератор, вентилятор охлаждения, водяной насос. Вам не нужно знать, зачем нужны все эти вещи, но Вы должны знать, если ремни дадут трещину и станут слишком изношенными. Просто иногда заглядывайте под капот машины и обследуйте эти ремни на предмет трещин.

Как продлить срок службы двигателя - лучшие привычки для проактивной защиты Видео 

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".