Поверьте, не нужно быть автоэкспертом, чтобы провести плановое ТО автомобиля самому. С большинством плановых диагностических и ремонтных работ каждый может справиться либо сам либо в ближайшем автосервисе за гораздо меньшие деньги, нежели того требуют официальные дилеры данной марки автомобиля.
Средняя стоимость техобслуживания иномарок сильно зависит от конкретной модели машины, а также от очерёдности ТО и состава плановых работ. Так, чаще всего наиболее дорогое ТО - четвёртое по очереди, так как в него входит замена наибольшего числа расходников, таких как свечи зажигания, топливного фильтра и других. По самым приблизительным данным, общая (суммарная) стоимость первых 4-х ТО у разных моделей авто составляет:
- Ford Focus - 25 000 рублей
- Toyota Corolla и Toyota Camry - 55 000 рублей
- Toyota RAV4 - 58 000 рублей
- Nissan XTrail - 60 000 рублей
- Honda Accord - 34 000 рублей
- Range Rover - 105 000 рублей
- Toyota Land Cruiser 200 - 96 000 рублей
- Mercedes GLK - 80 000 рублей
- Mercedes S - 115 000 рублей
Как видим, цены, если не ошеломляют, то довольно внушительные, и на каждый километр (ТО в зависимости от авто проходят примерно каждые 10-15 тысяч километров) стоимость ТО можно рассчитывать примерно в 1,2-1,8 рублей. В среднем это половина стоимости бензина.
Но как же провести ТО самостоятельно, не прибегая к услугам официальных дилеров? Всё очень просто - у каждой модели и модификации автомобиля есть сетка планового обслуживания, где подробно расписано о том, что и на каком пробеге меняется и проверяется. Однако, следует иметь в виду, что при проведении самостоятельного ТО Вам будет немного сложнее проверять абсолютно всё, что проверяют в официальном автосервисе. Впрочем, есть сомнения, что всё это требует обязательной проверки, и ещё бóльшие сомнения относительно того, что всё это, действительно, проверяется в сервисе. Например, проверка компонентов рулевого управления чаще всего сводится к визуальной проверке уровня жидкости ГУР, сканирование бортового компьютера на ошибки - сомнительно, что это нужно делать на каждом ТО, и так далее.
Например, вот так выглядит сетка обслуживания автомобиля Киа Рио. Как видим, на каждом ТО меняется моторное масло с масляным фильтром, а остальное почти всегда - проверки. Вот за это мы и платим!
Итак, плановое ТО можно провести самому, для этого нужно просто достать регламентные работы конкретно для нашей модели автомобиля, посмотреть, что именно нужно проверить или заменить на конкретном пробеге и прибавить к этому некоторые виды проверок, которые, к сожалению, в работы по техобслуживанию "официалы" просто не включают. Это замена проверка и замена тормозных колодок, "дворников", покрышек, проверка и балансировка колёс.
Более подробную информацию о проведении техобслуживания самому, а именно о том, что и когда менять и проверять в автомобиле, Вы можете посмотреть в нашей соответствующей статье.
Но давайте о главном! Говорят, что при самостоятельном проведении ТО и отказе проходить его у официального дилера можно "слететь с гарантии". Якобы логично, что главное условие гарантии - это обслуживание в доверенном сервисе с использованием оригинальных расходных материалов и запасных частей. К счастью, это, конечно же, неправда. Дело в том, что ни производитель, ни, тем более, дилер не могут обуславливать гарантию какими-либо дополнительными условиями, коим и является прохождение ТО у дилера. Это предписывает закон "О защите прав потребителей" в 16 статье, части 2:
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объёме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Более того, в российском законодательстве вообще нет такого понятия как "снятие с гарантии" по тем или иным причинам. А про гарантийный срок в том же законе "О защите прав потребителей" говорится, что он должен быть как минимум 2 года:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьёй 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортёру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Как видим, потребитель вправе предъявить требования по недостаткам автомобиля в течение двух лет, если оговорённая гарантия не устанавливает больший срок. При этом, как отметили выше, запрещается обуславливать гарантийный срок приобретением дополнительных услуг - т.е. прохождением ТО именно у дилера. Кроме того, потребитель вправе предъявить требования относительно недостатков товара не просто в течение гарантийного срока, но в течение срока годности. Разница лишь в том, что экспертиза для обнаружения таких недостатков в первом случае (гарантийный срок) проводится изначально за счёт продавца/производителя, а во втором случае - за счёт потребителя. Затем, если потребитель докажет, что недостатки возникли по вине производителя (продавца), то стоимость экспертизы должна быть ему возмещена.
Отсюда следует, что проводить плановое техническое обслуживание самому можно и нужно.
Нередки случаи, однако, когда дилер отказывает в гарантийном ремонте, ссылаясь на якобы установленные не рекомендованные производителем комплектующие или запчасти (например, сигнализация, установленная не у дилера, моторное масло, которое находится не в списке рекомендованных и так далее). И здесь кроется также большое дилера, так как, если гарантийный срок не закончился, то это дилер обязан принять автомобиль в свой сервис, чтобы провести экспертизу, чтобы доказать, что неисправность в автомобиле произошла именно по причине самостоятельного проведения ТО, а именно, некачественных расходных материалов, комплектующих или запчастей. При этом, дилер не вправе отказать Вам в присутствии на экспертизе.
Добавить комментарий