Проверка долговечности автомобиля является довольно простой, но в то же время показательной. Понятно, что производитель не может проверять автомобиль в течение всего срока его службы и только потом начать его производить в массы. Но ничто не мешает производителю проверить автомобиль быстрее во времени, но используя его максимально и нагружая отдельные узлы и компоненты сверхмаксимально.
Речь идёт о вождении автомобиля по испытательному треку 24 часа в сутки, семь дней в неделю, в течение более чем месяца. Это можно сделать, поставив автомобиль на статической динамометр и разогнав его колёса таким образом до максимальной или близкой к максимальной скорости в течение нескольких месяцев. Долговечность, к примеру, дверей автомобиля может означать цикличность их открытия и закрытия тысячи раз в день в течение недели или даже месяца. Также проверяются и крышка багажника и капота.
Действительно, тестирование, заключающееся в имитации реальных условий для автомобиля, сжатых в короткие временные рамки и, в противовес этому, насыщенных движением, является идеальным для мирового автопрома.
Тем не менее, есть некоторые компоненты, для которых нет смысла или невозможно применить интенсивную нагрузку - это касается долговечности таких компонентов, срок службы которых зависит от идеальности химического состава. К таким компонентам относятся, например, лакокрасочное покрытие (ЛКП), масла и расходные жидкости. В этом случае единственной возможностью проверки на долговечность является компьютерное моделирование состава и расчёт реакций с различными наиболее популярными веществами, встречающимися на дороге.
Кроме того, для испытания амортизаторов и для выявления стойкости деталей салона автомобиля к разбалтыванию применяются так называемые "шейкеры", которые просто интенсивно трясут авто.
Добавить комментарий