Вы здесь

Как проверить рулевую рейку?

Отклонение от правильного направления движения, повышенный люфт рулевого управления и дребезжащий шум при проезде неровностей - типичные симптомы неисправного рулевого механизма. Однако те же симптомы могут указывать на износ рулевого вала или шарнирных узлов, а также компонентов подвески, таких как шаровые шарниры, сайлентблоки и ступичные подшипники.

В этой статье мы объясним, как проверить тягу на вашем автомобиле, не снимая ее, чтобы исключить другие неисправности, а также расскажем, как диагностировать контрактную тягу при покупке для замены изношенной.

Как проверить рулевой механизм

Большинство неисправностей рулевой тяги совпадают с симптомами износа других компонентов рулевого управления и подвески. Источник проблемы можно с уверенностью определить только после разборки и демонтажа устройства. Для начала, однако, целесообразно провести первичную проверку рулевого механизма автомобиля, чтобы убедиться, что причина проблемы заключается именно в нем. Это можно сделать двумя способами: проверить рулевую рейку на наличие стука и оценить ее люфт.

Первичный осмотр рулевого механизма без разборки

Для предварительной проверки рулевого механизма, если вы заметили вибрацию или люфт в рулевом колесе, проверьте рулевой механизм на наличие дребезга. Для этого просто постучите ногой по боковой поверхности передней шины припаркованного автомобиля.

Этот метод позволяет исключить выход из строя шаровых опор или сайлентблоков подвески, которые не могут быть пробиты под нагрузкой. Если при ударе возникает характерная вибрация, стойка ударяется о трубу, а на неровной дороге слышен особенно сильный стук, то скорее всего изношены компоненты стойки.

Процедура проверки рулевого механизма

Более детальная диагностика рулевого механизма проводится на испытательном стенде или на подъемнике. Для некоторых операций потребуется помощник и резак. Состояние рулевого механизма можно легко определить, выполнив несколько шагов.

Сначала проверьте целостность опилок шарнира рулевой тяги, убедитесь в отсутствии разрывов. Затем осмотрите тяги и корпус распределителя (на автомобилях с гидравлическими тормозами) на предмет утечек жидкости, указывающих на герметичность.

Попросите помощника покачать руль влево и вправо, чтобы повернуть его в конечное положение. Если вы слышите какие-либо странные звуки, постарайтесь найти их источник.

Проверка наличия люфтов

  • Снизу с помощью зажимов или плоскогубцев зафиксируйте штифт рулевого вала в корпусе рулевого механизма. Попросите помощника в машине слегка подвигать рулевое колесо влево и вправо. Любой люфт или стук указывает на проблему с рулевой колонкой или креплением рулевого колеса. Если в этом положении отсутствует свободный ход и нет необычных звуков, а симптомы появляются при освобождении вала, проверьте компоненты рулевого механизма.
  • Попросите помощника повернуть рулевое колесо влево, возьмитесь одной рукой за левую рулевую тягу (по направлению движения), рядом с пыльником, а другой рукой ищите шаровой шарнир под пыльником. Другой рукой покачайте стержень в продольном и поперечном направлениях, чтобы проверить, нет ли люфта в шарнире.
  • Поднесите руку вплотную к корпусу стойки и перемещайте вал. Вы можете снять зажим для облегчения доступа и перемещения пылесоса. В этом случае поперечный люфт указывает на трещину втулки, а продольный - на повреждение шестерни или зубьев шестерни рулевого вала.
  • Воспроизведение также можно определить, попросив ассистента покачать руль автомобиля на неподвешенном колесе, имитируя движение рулевого колеса влево-вправо с небольшой амплитудой. В этом случае следует заранее проверить состояние тяг и шаровых шарниров аналогичным образом.

Как проверить рулевой механизм

Во многих современных автомобилях рулевая тяга является неремонтопригодным компонентом и подлежит замене в сборе. Поскольку стоимость оригинальной запасной части может достигать 100 000 рублей, автовладельцы часто покупают аналогичную деталь или переработанную. В этом случае возникает актуальный вопрос: как проверить б/у или контрактную рулевую шестерню без разборки перед покупкой.

Без разборки и сборки на автомобиле трудно выявить все возможные неисправности в разобранном рулевом механизме и практически невозможно определить срок службы бывшего в употреблении рулевого механизма. Однако по определенным признакам можно определить отремонтированный или заведомо неисправный прибор.

Проверка контрактной или бывшей в употреблении рулевой рейки производится следующим образом:

  • Внимательно осмотрите корпус. На нем не должно быть трещин, вмятин, сварных швов и других повреждений. Лучше отказаться от покупки рулевой рейки с потеками масла, если у вас есть другие варианты.
  • Проверьте зазор в подшипниках рулевого вала. Удерживая вал, попробуйте пошевелить его во всех направлениях - люфт более 1,5 мм в любом направлении недопустим даже на бывших в употреблении рулевых тягах.
  • Убедитесь в отсутствии износа на валу или зубьях шестерни. Для этого, когда шестерня закреплена, с помощью плоскогубцев или другого подходящего инструмента поверните вал влево и вправо до упора. Движение должно быть плавным и равномерным, без люфта, заеданий или необычных звуков.
  • В стойках с гидравлической системой рулевого управления необходимо определить состояние поршня. Для этого также вращайте вал с помощью инструмента, закрывая пальцами отверстия, к которым подключены гидроцилиндры. Если компонент находится в хорошем состоянии, воздух будет выходить из одного отверстия и засасываться в другое.
  • Проверка втулки. Взявшись за вал шестерни, покачайте его перпендикулярно его оси относительно корпуса. Не должно быть никаких люфтов или стуков. Эту процедуру следует повторить с левой и правой стороны.
  • Если стойка в сборе с тягами, также проверьте соединение, соединяющее их с валом стойки, на наличие люфта и проверьте пылезащитный чехол (если он есть) на наличие разрывов. Если возможно, снимите пылезащитный кожух, а также проверьте состояние вала под ним - он должен быть свободен от коррозии и загрязнений.

Проверка рулевого механизма с CPS и EPS на испытательном стенде

На некоторых станциях технического обслуживания можно проверить гидравлический рулевой механизм на стенде. Суть этого процесса заключается в имитации работы насоса рулевого управления.

На простом испытательном стенде масло под давлением подается в рулевой механизм через отверстия в трубах гидроусилителя руля, а затем рулевой вал поворачивается вручную с помощью инструмента.

В более продвинутых позициях стойка может дополнительно испытываться под переменной нагрузкой. Для этого он размещается между опорными гидроцилиндрами. Проверка рулевого механизма с гидравлическим управлением на стенде позволяет убедиться в отсутствии утечек и надежно проверить работоспособность без установки на автомобиль в реальных условиях.

Существуют также специальные стенды для диагностики рулевых реек с EPS. Устройство представляет собой аналог диагностического сканера для выполнения специальных задач. Контроллер MS561 обладает наибольшей функциональностью. Стенд позволяет просматривать информацию с блока управления, считывать и удалять ошибки, обновлять программное обеспечение, калибровать датчики, а также тестировать агрегаты, установленные и снятые с автомобиля. Стоимость такого оборудования составляет около 1 млн. рублей, поэтому его в основном можно приобрести на крупных СТО и в дилерских центрах.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".