
Начнем с интересного и полезного факта. Износ шин можно определить на российские деньги. Национальную 2-рублевую монету необходимо вставлять в протектор головой орла вниз. Если верхняя часть птицы видна над поверхностью шины, значит, срок службы шины еще не истек.
Причины износа
Основные причины, оказывающие влияние на износ протектора:
- сбой давления в шинах;
- загружение автомобиля массой, больше его индекса грузоподъемности;
- неосторожная езда;
- несвоевременное техническое обслуживание и ремонт шин;
- нарушение правил установки;
- дисбаланс колес;
- несоблюдение правил разрыва шин.
Разновидности
Износ резины бывает нескольких категорий:
- Образуется небольшое уплотнение по периметру протектора при наличии дефектов амортизаторов.
- Середина стирается быстрее при высоком давлении в шинах.
- Изношенные заплечики боковин указывают на низкое давление в шинах.
- Износ в виде потертостей на одной стороне плечевой зоны шины возникает из-за парковки поперек тротуаров.
- При длительной стоянке шина прокалывается. Поэтому машина не должна месяцами стоять на шинах. Перед тем, как поставить машину на хранение, рекомендуется повысить давление в шинах до 3,0 бар. Таким образом можно избежать деформации шины.
- Заметный износ появляется местами на шине после блокировки колес при резком торможении.
- Острые кромки с одной стороны переднего колеса – результат частой езды по сильному бездорожью.
Неравномерный износ шин
Подобный износ протектора шин служит нормальным явлением, поскольку во время движения шина подвергается неравномерным нагрузкам. В этом случае поможет новая балансировка колес. Часто, когда в поперечных пазах профиля образуются зубья пилы, приходится использовать крестообразную балансировку колес. Но это поможет только при правильной геометрии вала. Это изменит направление шины. Зубья пилы постепенно исчезнут, вместе с ними исчезнет и шум.
Если регулярно, каждые 10 000 км, переставлять колеса с асимметричным рисунком протектора, можно избежать неравномерного износа всех шин. Но замену нужно делать с одной стороны.
Нормы износа шин
В 1992 году в Европе была установлена единая норма износа летних шин: минимальная глубина протектора для легковых, грузовых и мотоциклетных шин составляет 1,6 мм. Это требование действует и в России.
У современных зимних шин высота протектора в зависимости от производителя составляет 9-12 мм. Допустимый износ для них составляет 4-6 мм.
Многие современные шины имеют встроенные индикаторы износа в виде маленьких резиновых выпуклостей. Они приварены к основанию протектора. Когда шина изношена до допустимых пределов, пупырышки находятся на одном уровне с протектором. Это означает, что пора менять шину.
Кроме того, в американской маркировке шин используется индикатор износа протектора TWI (Tread Wear Indication). Иногда это указывается стрелками. Индикатор износа шин равномерно расположен в 6-8 местах по периметру шины.
Скорость износа шин
Со временем срок службы шины уменьшается и одновременно увеличивается процент износа. При повреждении борта при установке процент износа увеличивается до 10%. Сколы, сколы и трещины на протекторе увеличивают износ на 25%. 100% износ присваивается шине с расслоением каркаса.
Процент старения на срок полезного использования добавляется к проценту технического износа. За 3 года эксплуатации шина теряет до 10% своего ресурса. При эксплуатации шины более 5 лет процент износа может достигать 50%.
Добавить комментарий