Вы здесь

Как правильно обкатывать шипованные шины?

Наступила зима - переобувайтесь и отправляйтесь в путь. Это правило знакомо всем водителям. Однако с появлением шипованных моделей автомобильных шин его пришлось заменить новым вариантом, включающим обкатку шин. В действительности даже очень дорогие шины выйдут из строя без притирки - ни один производитель не может гарантировать, что шипы будут погружены в протектор. Именно поэтому каждый водитель должен ознакомиться с тем, как правильно выполняется обкатка шипованной резины, чтобы продлить ее срок службы.

Когда следует менять шины?

Как правило, летние шины следует заменить на зимние, как только температура опустится ниже +7°C при первых заморозках. Этой рекомендации следуют как европейцы, так и американцы. Ведь летние протекторы теряют свою эластичность еще до наступления сильных морозов. Поэтому вместо жестких шин для теплого времени года на диски автомобиля устанавливаются мягкие зимние модели.

Зимняя шина может быть шипованной или гладкой. По рисунку протектора зимние модели делятся на:

  • европейские (V-образные);
  • скандинавские (ромбовидные и квадратные).

Гладкую липучку европейского типа выбирают жители южных регионов или те, кто живет в городах вблизи развитой электросети. Они предназначены для чистого асфальта. Шипованный вариант необходим для езды по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам. На таких дорогах шипованная шина сокращает тормозной путь на 25-30% и повышает управляемость при сложных маневрах, резких поворотах или быстрой смене полосы движения.

Почему и когда следует проводить обкатку новых шин?

Обкатка зимней шипованной резины является обязательной процедурой, рекомендуемой всеми производителями зимних шин. Причиной такой рекомендации является ошибка в расчетах, поскольку ни один производитель не может вставить шипы в протектор шины на одинаковую глубину погружения. Хотя разброс высоты шипов над уровнем протектора не превышает сотых долей миллиметра, этого дефекта достаточно, чтобы ухудшить управляемость и контроль над автомобилем.

Чтобы избежать неудобств на дороге, водители должны ознакомиться с шипованной шиной, двигаясь медленно и не совершая агрессивных маневров на зимних дорогах. Под весом автомобиля и его пассажиров шипы медленно встанут на место, и водитель сможет забыть о каких-либо ограничениях и вернуться к своему обычному стилю вождения.

Если вы раньше не ездили на своих шинах, обкатка новой резины зимней с шипами поможет вам привыкнуть к новым характеристикам разгона и торможения.

Советы новичкам

Специалисты советуют придерживать следующих правил обкатки:

  • Период обкатки следует начинать в последние дни осени, когда температура опускается ниже +7 °C, но еще нет постоянных заморозков. Вариант погоды, подходящий для обкатки: легкий мороз утром и вечером и плюсовая температура днем.
  • Купите полный комплект зимних шин, всегда одной модели. Разные шины или их частичная замена являются прямой причиной аварий на дорогах.
  • Когда вы устанавливаете новый комплект, запишите (или сфотографируйте) текущие показания одометра, чтобы следить за ходом обкатки.
  • Минимальный период обкатки зимних шин составляет 500 км, рекомендуемый - 1000 км.
  • Правильная притирка предполагает ограничение скорости до 60 км/ч. Если вы поедете быстрее показаний спидометра, вы нарушите правила дорожного движения (в городе) и повредите шипованные шины.
  • После установки нового комплекта шин вы должны ехать не только медленно, но и плавно, без резких маневров и резкого ускорения. Срок службы шипованной шины зависит от ее характеристик.
  • Проверьте правильность давления в шинах, измеряя его дважды в неделю.

Шиповка шин - подводные камни и тонкости процесса

Если вы забыли записать показания одометра, не волнуйтесь, вы можете проверить, сколько времени заняла обкатка шипованных шин, посмотрев на индикатор притирки. На каждой новой шипованной шине имеется выемка в индикаторе шины, которая окружает металлическую вставку. Как только индикатор сотрется об асфальт, шипованные шины считаются готовыми к длительной езде.

Наблюдение за индикатором требует тщательной проверки протектора. Вы можете воспользоваться этим занятием, очистив протектор новых шипов от камней и других инородных тел, застрявших в выемках. Проверку манометра можно также приурочить к другой инспекционной операции - проверке давления в шинах.

Если у вас автомобиль с шипованными шинами, давление в шинах должно соответствовать рекомендациям производителя. Чрезмерное или недостаточное давление приводит к выпадению шипов в середине или по краям протектора. Такая шина может износиться до лысины за один зимний сезон. Правильно накачанная шина служит от 3 до 4 зим.

Как проверить уровень давления в шинах?

Правильное давление указывается производителем автомобиля. Это влияет на характеристики управляемости автомобиля, сцепление с дорогой и даже на расход топлива. Поэтому правильное давление зависит от веса машины, допустимой скорости движения и даже от времени года.

Правильное значение давления в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации производителя автомобиля или на этикетке, расположенной под крышкой топливного бака или на стойке двери водителя. Это значение связано с размерами шины (диаметр и ширина), предполагаемой нагрузкой и тем, к какой оси относится колесо - передней или задней.

Если вы собираетесь проводить обкатку шин зимой, вам следует не только накачать их до нужного давления, но и проверять его хотя бы раз в неделю с помощью шинного манометра. В противном случае протектор шипованной шины потеряет большую часть своей металлической опоры и не сможет удержать автомобиль на льду.

Если давление слишком высокое или слишком низкое, протектор шины изнашивается неравномерно.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".