Вы здесь

Как понять, что ГТЦ пропускает тормозную жидкость?

Плавный или быстрый спуск педали тормоза, ее подъем и вибрация при торможении обычно указывают на неисправный главный цилиндр. 

Способы проверки

Существует два простых способа проверки главного цилиндра на предмет переполнения тормозной жидкостью.

Способ № 1 (может быть выполнен с помощником). Открутите крышку уравнительного бачка в моторном отсеке. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, наблюдая за уровнем жидкости. Если уровень падает и держится до тех пор, пока педаль не будет отпущена, цилиндр исправен. Если уровень жидкости начинает повышаться при нажатии на педаль тормоза или появляются пузырьки и слышен булькающий звук, это свидетельствует о переполнении главного цилиндра.

Способ № 2 (может быть выполнен самостоятельно). Отсоедините тормозные шланги от тормозных магистралей на штифтах главного цилиндра. Выбейте шпильки с правильной резьбой. Нажмите на педаль тормоза. Если при нажатии на педаль она немного опускается, но дальше не движется и ощущается сопротивление - цилиндр держит высокое давление. Если педаль плавно опускается до конца при нажатии на педаль, это свидетельствует о небольшом переполнении, а если опускается быстро, то износ ГТЦ критический.

Признаки неисправности ГТЦ

Ниже перечислены некоторые симптомы неисправного главного цилиндра:

  • при торможении сдвиньте автомобиль в сторону;
  • перегретые колодки на одном колесе;
  • скрипит при нажатии на педаль тормоза;
  • ход педали слишком мягкий или слишком жесткий;
  • сокращение хода педали;
  • люфт педали тормоза;
  • колесо останавливается при отпускании педали тормоза;
  • утечки жидкости на корпусе главного цилиндра.

Большинство симптомов неисправного переднего тормозного цилиндра проявляются при нажатии на педаль тормоза и похожи на другие дефекты тормозной системы. В частности, люфт на педали может указывать на негерметичность трубопроводов или протекание труб. Прежде чем проверять состояние главного цилиндра, убедитесь в нужном уровне тормозной жидкости в бачке, а также состояние колодок, дисков и трубопроводов.

Как проверить ГТЦ?

Проверьте состояние колесных тормозов и тормозных трубопроводов. Находится ли проблема на стороне тормозного цилиндра и в порядке ли цилиндры.

Осмотрите главный цилиндр. Недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке и потеки тормозной жидкости на корпусе головки цилиндров или топливном насосе являются очевидным признаком утечки. Если жидкости недостаточно, но нет признаков утечки - долейте жидкость и проверьте тормоза.

Если есть утечка ГФУ, проверьте, где она происходит. Чтобы найти его, очистите корпус цилиндра от тормозной жидкости (например, бензином, растворителем или спиртом), попросите помощника прокачать педаль, а сами тем временем проверьте место утечки жидкости.

Запустите двигатель и пережмите шланг ATC. Если после пережатия шланга обороты двигателя изменяются - проблема не в ГТЦ, а в вакуумном усилителе.

Запустите двигатель (старые автомобили без ВУТ заводить не нужно) и нажмите на педаль тормоза. Если он остается в одном положении - ГТЦ в порядке и правильно держит давление, если медленно замедляется - вероятно, цилиндр переполнен тонизирующей жидкостью в резервуар.

Посмотрите на поведение жидкости в резервуаре во время работы. В безотказном цилиндре при нажатии на педаль тормоза не должно быть слышно шума, а уровень жидкости должен слегка понижаться.

Закройте выпускные отверстия тормозного цилиндра и проверьте, поддерживает ли тормозной цилиндр давление. Для этого открутите тормозные магистрали от цилиндра и замените их болтами с аналогичной резьбой. Затем заполните бачок до нормального уровня и нажмите на педаль тормоза. Если вы чувствуете сопротивление и педаль не двигается дальше - цилиндр держит давление правильно. Если педаль нажимается плавно или вообще не нажимается - поршень переполняется жидкостью - цилиндр неисправен.

Если после этого вы обнаружите, что тормозной цилиндр не работает должным образом, снимите его для повторной сборки, чтобы определить истинную причину неисправности.

Как проверить демонтированный главный цилиндр

Чтобы разобрать главный цилиндр для диагностики, вам потребуется выполнить следующие действия.

  • Откачайте или слейте тормозную жидкость из расширительного бачка.
  • Отсоедините тормозные магистрали от патрубков ГТЦ.
  • Открутите тормозной цилиндр от главного цилиндра.
  • Снимите HTC с автомобиля.
  • Ослабьте винт с крышкой (если имеется) в передней части головного устройства или снимите заглушку в задней части (со стороны HST).
  • Проверьте масляный поддон изнутри на наличие утечек, если есть следы охлаждающей жидкости, очевидно, цилиндр поврежден.
  • Выньте поршни из цилиндра, предварительно отсоединив их фиксаторы - болты или штифты.
  • Протрите поршни сухой тряпкой, проверьте износ и оцените состояние уплотнений.
  • Протрите головку цилиндров изнутри, осмотрите зеркало головки цилиндров на наличие заусенцев, точечной коррозии или других дефектов.
  • Измерьте зазоры между поршнями и стенками цилиндров и сравните с заводскими допусками.
  • Убедитесь, что обходные окна, отверстия и выходы не заблокированы.

По результатам проверки компонентов тормозного цилиндра можно сделать выводы для дальнейшего ремонта. Если на резиновых уплотнительных манжетах имеются следы износа, можно ограничиться небольшим ремонтным комплектом. Если на поршнях имеется износ - следует приобрести ремонтный комплект, состоящий из поршней и резинок. Если на корпусе головки блока цилиндров имеются царапины, разрушения, коррозия и другие повреждения, необходимо заменить весь узел.

 

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".