Вы здесь

Как отремонтировать насос-фарсунки самостоятельно?

Когда возникают проблемы с двигателем, каждый автовладелец старается найти для них оптимальное решение. Ремонт насос-форсунок не является исключением. Конечно, новая система впрыска и ее быстрая замена намного проще. Зато гораздо дешевле провести ремонт, как это принято в России.

На самом деле провести ремонт не так уж и сложно, ведь необходимые манипуляции с форсунками можно сравнить с капитальным ремонтом двигателя. Поэтому, если автовладелец хочет сэкономить, он может попробовать решить проблему самостоятельно, разобравшись в принципе работы помпы.

Принцип работы топливного насоса (ТНВД)

В сопло форсунки подается топливо под высоким давлением, которое поступает в полость распылителя. Также топливо перекрывается иглой распылителя, которая поджимается пружиной. Но ТНДВ продолжает подавать топливо, поэтому возникает необходимое давление для подъема пружины. В результате игла поднимается над седлом, и топливо поступает в цилиндр. После этого давление начинает падать, стрелка возвращается в седло и блокирует систему. Насос продолжает подавать топливо, и процесс повторяется. Если в какой-то момент игла выйдет из строя, система не закроется, и топливо не будет подаваться в нужное время.

В результате форсунки не будут выполнять основную задачу, а двигатель будет тяжело работать, а приложенная к нему нагрузка может вывести его из строя. Чаще всего выходит из строя форсунка, которая забита некачественным топливом.

При выполнении любых работ с топливной системой будьте предельно внимательны и точны. В этом случае насадка сравнима с человеческим телом. Даже самая маленькая пылинка может испортить всю вашу работу. Так вот, забитая форсунка, а точнее ее резьба, может сыграть злую шутку при очередном ремонте, при попытке ее открутить можно отломить часть головки блока вместе с форсунками. А грязь, попавшая в иглу, может привести к ее застреванию.

Принцип восстановления

Сопло поворачивается с помощью удлиненных головок с головками (предварительно сняв трубки высокого давления).

Слегка встряхните его сразу после отрыва (это нужно сделать, чтобы уберечь нить от повреждения).

Снимите уплотнительные шайбы с форсунок (это нужно делать очень аккуратно, не применяя таких действий, как выдалбливание зубилом и т п).

Разобрать распылительное устройство с помощью гаечного ключа (для немецких систем впрыска можно использовать только тиски).

Открутив накидную гайку (ее можно снять распылителем, который можно аккуратно снять подходящим стержнем), очистите ее щеткой.

Выньте средний кожух. Возьмите новый распылитель. Установите его на место и затяните накидную гайку.

Наконечник. Все детали необходимо тщательно промыть топливом, что удалит продукты «жизнедеятельности» из системы впрыска, так как именно форсунки делают самую «грязную» работу.

Если работа мотора после замены распылителя стала ровной, и это можно назвать чудом, то форсунку можно считать восстановленной. Но очень часто из строя выходят такие компоненты, как пружина, игла или промежуточный толкатель. В этом случае необходимо прибегнуть к их замене. Все запчасти следует покупать только у одного производителя и в специализированном магазине, согласно бренду. Убедившись в исправности всех деталей, можно приступать к установке форсунок на место.

Категорически запрещается устанавливать форсунки без уплотнительных шайб! Они не только герметизируют деталь, но и выполняют роль теплоотводящего элемента. Без них ваша новая система впрыска перегреется и выйдет из строя.

Установка системы распыления

Вкручивать насадку нужно только руками, прикладывая небольшое усилие. Если она не крутится, значит что-то не так с резьбой, возможно, ее нужно просто почистить. Ввинчивание детали без резьбы сделает элемент бесполезным.

После того как основная часть системы прикручена, нужно все вернуть на место. Основная сложность может возникнуть при соединении фитингов и трубок. Но правильная разборка этих элементов поможет избежать путаницы. После того как все надлежащие предметы будут возвращены на свои места, их следует закрепить хомутами, предотвращающими вибрацию и предохраняющими трубы от трещин и разрывов.

Если спринклерная система восстанавливается из строя, то после завершения работ необходимо провести диагностику, тем самым исключив возникновение проблем в работе.

Чтобы избежать подобных проблем с форсунками, заправляйте свой автомобиль только качественным топливом на проверенных СТО. Экономия топлива может вылиться в круглую сумму для владельца, которую нужно будет потратить если не на замену, то на восстановление топливной системы.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".