Вы здесь

Как определить неисправность температурного датчика ОЖ и заменить его?

Электроприборы для измерения температурных показателей антифриза, осуществляющих циркуляцию по водяной рубашке движка, применимы в машинах давно. Поломка данного элемента является серьезной неприятностью, ведь без осуществления контролирования температуры в охладительной системе случится перегрев мотора, и выйдет из строя поршневая группа. Новичку-автомобилисту полезно знать и выявить неисправность, заменить датчик температуры охлаждающей жидкости. Что потребуется? Зачем необходим датчик уровня охлаждающей жидкости?

Мы решили совместить самое главное и с удовольствием поделимся полезной информацией.

Назначение и принцип работы температурного датчика ОЖ

Что он представляет? Терморезистор в латунной оболочке с выводами. Как он работает? Его сопротивление зависит от температуры. При возрастании данного параметра оно падает, и электроблок управления осуществляет действия по стабилизации температурных цифр ОЖ. Где температурный датчик располагается?

Он расположен в месте, где наконечник сможет осуществлять контактирование с жидкостью охлаждения. Часто он вмонтируется, вкручивается по резьбе в патрубок выпуска ГБЦ. Бывают расположения его вверху шланга радиатора, на корпусе термостата. Важно расположение на пути потока ОЖ от движка машины к радиатору.

Датчик считается важным элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД). По сигналу данного датчика ЭСУД по заложенной программе управляет подачей топлива, делает коррекцию угла зажигания, осуществляет включение и выключение вентилятора системы охлаждения движком. 

Признаки неисправности

Перечислим основные моменты:

  • Движок у авто нестабильно хочет работать, часто глохнет.
  • Холостые обороты “скачут” 200-1500 оборотов за минуту.
  • Двигатель с большими трудностями запускается.
  • В холод почему-то получается включение вентилятора охлаждения (уменьшается сопротивление терморезистора вразнобой с цифрами нагревания).
  • Резко растет расходование по топливу (отказывает охладительная система).
  • Из трубы резко идет темного цвета выхлопной дым.
  • К банальным причинам стоит добавить обрыв внутри ДТОЖ или проводом, которые подходят к нему. Загорается лампочка неисправности движка и ошибка “Неисправность цепи датчика температуры двигателя”.
  • Датчик занижает температурные показания и в таком случае лампочка не будет гореть. Тут поможет узнать указатель на приборном щитке.
  • Плохой запуск на холодном движке. Ему просто не хватает подачи топлива. Иногда такие авто притаскивают на тросу в ремонт, а при подключении сканера все становится ясно.

Как проверить рабочее состояние датчика?

Это несложная процедура, с которой легко справится новичок. Как проверить датчик охлаждающей жидкости? Мы расскажем о паре способов.

Сперва убеждайтесь в исправности проводки вашего авто. На ДТОЖ должна осуществляться подача постоянного напряжения в цифре 5 В. Советуем проверить прибор на правильное определение сопротивления. Понадобятся мультиметр, термометр, электрочайник, определенный ключ для демонтажа неисправного прибора. На что стоит обратить внимание?

Перечислим способы:

  • Проверяем датчик в электрическом чайнике. Поместите электротермометр в электрочайник. Он должен уметь выдерживать высокие цифры температуры. Затем понадобится подсоединить к прибору датчику мультиметр. Далее поместите датчик в электрочайник. Замеряйте и записывайте результаты. Включайте ваш электрочайник и записывайте цифры сопротивления датчика в точках нагревания +10, 15, 20 градусов по Цельсию. Сравнивайте результаты с табличными данными(для 5 градусов соответствует 7280 Ом, для 10 - 5670 Ом, для 15 - 4450 Ом, для 20 - 3520 Ом, для 25 - 2796 Ом и т. д.). Полученные значения отличны от идеальных? Потребуется замена. 
  • Проверка без применения термометра. Этот вариант не особо точен. Помещайте неисправный прибор в кипяток, замеряйте сопротивление мультиметром. На 100 градусах по Цельсию сопротивление соответствует 177 Ом. Бывает погрешность снижения температуры до 95-97 градусов, данные сопротивления могут колебаться в интервале 210-190 Ом. 

Как заменить температурный датчик ОЖ?

Это можно сделать легко самостоятельно. Как делается замена датчика температуры охлаждающей жидкости? После приобретения нового настоятельно советуем выполнить его перепроверку на предмет брака. Перед сменой потребуется слить ОЖ в заранее подготовленную тару или емкость. Выполняйте демонтаж старого датчика. ДТОЖ вкручивается в спецотверстие с резьбой. Аккуратно выкручивайте и извлекайте его, а затем в обратном порядке устанавливайте новый датчик.

Перед производством монтажных работ в инструкции по эксплуатации вашего авто уточните его точное место расположения. Перед вкручиванием нового датчика сделайте обработку резьбы специальным герметиком. После установки нового прибора подсоединяйте к нему проводки, затем доведите охлаждающую жидкость в системе до нормы. Недопустимы протекания. Только убедившись в этом, стоит осуществлять запуск вашего двигателя.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".