Вы здесь

Как обслуживать приборы автомобиля?

Существует масса советов по уходу за вашим «железным конем», которые способны продлевать срок его службы. А подержанные авто требуют особого внимания, поскольку они сложнее и дороже в обслуживании, чем более новые модели. Своевременный уход и техобслуживание машины способны сэкономить массу времени и средств на ремонт и запчастях.

Мы решили совместить самое главное и основное в данном вопросе и с удовольствием поделимся полезной информацией в нашей статье. Панелью приборов является зона, где располагаются все контрольно-измерительные приборы автомобиля. Они способны оповестить водителя о текущем состоянии значимых узлов, систем, агрегатов, актуальной скорости, количестве топлива и иных вещах.

Контрольные приборы

Контрольно-измерительные приборы(КИП) применяют для работы за системой смазки и охлаждения движка, наличия топлива в баке, заряда аккумуляторной батареи. К КИПам можно отнести указатели температуры воды, давления масла, амперметр, уровня топлива в баке, аварийные сигнализаторы давления масла и температуры воды. Рассмотрим самые важные элементы.

Указатель уровня топлива

Принцип работы датчика(ДУТ) основан на постоянном определении остатков топлива при помощи специального поплавка, трубок или ультразвука. Каждый измерительный элемент особым образом делает оценку уровня бензина или дизеля, передавая полученные параметры на приборную панель и в систему мониторинга.

Сигнал на выходе может быть цифровым, аналоговым или частотным. Наиболее доступны вторые, однако точнее первые. Датчик уровня топлива неисправен? Как это проявляется? Снижается качество измерений и работа указателя уровня топлива. Каким образом он может показать неисправности?

Перечислим следующие моменты:

  • Стрелочный указатель лежит на нуле независимо от объема оставшегося в баке горючего.
  • Прибор неправильно показывает уровень топлива. Он начинает врать в большую или меньшую сторону.
  • Стрелка начинает «скакать» или изменять свои показания за малый временной промежуток;
  • не загорается желтый индикатор минимума остатка топлива.

Иногда случается, что прямо с завода врет топливный датчик. Но каковы бывают причины неисправности?

Падение на отметку «ноль» может быть заклинивание или заедание рычага, потеря герметичности поплавка, разрыв электроцепи из-за окисления контактов или проблем с проводкой, поломка индикатора или потенциометра.

«Скачки» и неправильные показания возникают при загрязнениях реостата и бегунка.

При приличном пробеге данные детали изнашиваются и между ними исчезает контакт. И далее идут противоречивые сигналы на панель приборов. Индикатор не работает часто, если перегорела лампочка, реже при проблемах с концевым контактом или обрывом электропроводки. А в относительно новых системах лампа горит благодаря команде контроллера, при достижении определенного значения сопротивления рычажного потенциометра.

Неисправность датчика уровня топлива можно диагностировать автомобильным сканером Rocodil Scan X. Он покажет ошибки R0460-R0464. Ремонт датчика уровня топлива чаще всего решается заменой на новую деталь. При исправном указателе и измерителе остатка, но упорном вранье стрелки попробуйте сделать регулировку. Если вы сомневаетесь в своих силах, доверьтесь мастеру. 

Указатель давления масла

Датчик давления масла является одним из самых значимых в системе. Они могут располагаться в разных местах. В любых типах движка может их присутствовать до 2 штук. Первый идет аварийный(низкого давления).

Он определяет, есть ли давление в системе и при его отсутствии сигнализирует включением контрольной лампы неисправности на панели приборов авто. Второй считается контрольным или абсолютного давления. На что стоит обратить внимание?

Признаки:

  • На панели приборов горит «красная масленка», дальнейшее движение на авто запрещено. Иначе потребуется в скором времени капитальный ремонт движка.
  • Любые индикаторы красного цвета ставят под запрет дальнейшее использование авто. Желтые говорят о том, что необходимо обратиться в сервис.

Указатель уровня охлаждающей жидкости

Данный датчик имеется не на всех машинах, однако хорошо его наличие. Лампочка загорается, если охлаждающей жидкости мало. Происходит размыкание контактов, и включается цепь лампы.

При их соприкосновении цепь отключается и индикатор гаснет. Проверяйте утром уровень антифриза до заведения мотора и смотрите электроконтакты, ведущие к датчику. При выявлении проблем обращайтесь в ближайшее СТО. Чаще всего при неисправности датчик охлаждающей жидкости просто меняется на новый.

Индикаторы на приборной панели

Еще до начала движения панель приборов авто способна подсказать о наличии проблем с машиной. Она содержит электронные, световые и механические приборы. Ее поломки связаны в основном с износом механических частей, сбоем борткомпьютера, неполадками в бортсети машины.

Самой простой процедурой будет замена лампочки подсветки, для остальных понадобятся определенные навыки. При любой неисправности в панели приборов стоит обращаться к специалистам, ведь ездить без точных показаний опасно.

Вспомогательные приборы

Вспомогательным электрооборудованием считаются приборы и аппараты, обеспечивающие отопление вентиляции и кабины кузова, очищение стекол кабины и фар, сигнализацию звуковую и иные дополнительные функции. Они могут быть абсолютно разными, чаще снабжены электродвижками с мощностью до 25 Вт и получают питание благодаря току от батареи аккумулятора или генератора системы электрооборудования авто. Каждая электроцепь обладает своим предохранителем. Современные модели обладают как минимум парой блоков предохранителей.

Где они могут быть? В большинстве случаев блок предохранителей установлен под капотом, а другой находится внутри машины. Если в машине перестает работать какое-либо электроустройство, первым делом проверяйте именно его. У каждого автолюбителя имеется свой перечень вспомогательных приборов. Важно следить за их исправным состоянием и при выявлении возможных неполадок обращаться в качественный сервис по ремонту. 

Грамотный подход к делу позволит безопасно ездить по дорогам и избежать множества проблем.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".