![Как заправить кондиционер?](https://howcarworks.ru/sites/default/files/styles/article_node/public/field/image/2014-04-04_231244.jpg?itok=iZBRRU1o)
Автомобильный кондиционер немного более сложен в обращении, хотя и проще по конструкции домашнего бытового кондиционера. Так, если в бытовом хладагент находится практически в замкнутой, идеально герметичной системе, то в автомобиле по причине механического привода компрессора он имеет свойство просачиваться наружу, а потому кондиционер в машине необходимо периодически (но достаточно редко - раз в 5-8 лет при нормальных условиях) заправлять. Итак, как заправить кондиционер в машине?
Нам понадобятся следующие предметы для заправки кондиционера:
- Шланги для заправки кондиционера с манометром
- Если шланги без манометра, то метеостанция отдельно
- Хладагент в баллончике (подавляющее большинство новых автомобилей работают на фреоне марки R134a. Но если Ваш автомобиль был произведён ранее, чем примерно 1993 год, то кондиционирование воздуха в нём будет работать на фреоне R12, который в настоящее время устарел. Однако, есть запасные хладагенты, такие как Freeze12, которые не потребуют от Вас значительных преобразований системы.)
- Некоторые практические знания об устройстве автомобильного кондиционера.
- (Желательно) Инструкция производителя Вашего авто со схемой расположения отдельных узлов кондиционера.
- Также могут понадобиться переходники между шлангами и баллоном или клапаном магистрали низкого давления.
Вообще, вышеописанные устройства можно купить во многих автомагазинах - нередко в виде комплектов для заправки кондиционера. Стоимость таких комплектов или всех предметов по-отдельности - 3-5 тысяч рублей (стоимость самого баллончика с хладагентом составляет около 600-1000 рублей). Ниже руководство к тому, как заправить кондиционер автомобиля.
В первую очередь, определите, остался ли фреон в Вашей системе вообще. Для этого Вам нужно будет прикрепить заправочный шланг к магистрали низкого давления - это обсуждается ниже. Если в Вашей системе не окажется фреона совсем, то заправка кондиционера не даст удовлетворительных результатов в любом случае, если источник утечки не обнаружен и не устранён. Разгерметизированная система должна быть отремонтирована и очищена с использованием вакуумного насоса, чтобы удалить воздух и влагу из магистралей. Вам также будет необходимо добавить компрессорное масло после ремонта системы от утечки.
![](/sites/default/files/styles/article_image_max_page_width_resize_670/public/img/2014-04-04_224752.jpg?itok=_4SWnilL)
![](/sites/default/files/styles/article_image_max_page_width_resize_670/public/img/2014-04-04_224901.jpg?itok=m2hGYhrn)
Проверяем возможность утечки фреона
Проверьте, нет ли явных утечек. Если Ваша система потеряла достаточно много хладагента, то у Вас определённо есть утечка. Небольшие утечки могут занимать несколько месяцев, чтобы исчерпать весь хладагент, но заправка кондиционера со значительной утечкой - это просто пустая трата времени. Поищите остатки хладагента на шлангах, трубках и фитингах, которые являются частью магистралей. Убедитесь также, что теплообменник конденсатора не забит мусором и что компрессор работает.
![](/sites/default/files/styles/article_image_max_page_width_resize_670/public/img/2014-04-04_225011.jpg?itok=JjyQin3q)
Так выглядит компрессор кондиционера
Итак, начинаем заправлять кондиционер
Возьмите шланг (возможно, Вам также понадобятся переходники) и один его конец, который с иголкой (или переходник) подсоедините (прикрутите) к баллончику с хладагентом. Теперь нам нужно продуть шланги хладагентом, для чего прокалываем заглушку баллона с фреоном вентилем на конце шланга или переходнике и выпускаем немного хладагента в воздух. Теперь другой конец шланга присоедините к клапану магистрали низкого давления, открутив сначала заглушку (с надписью "L" - на заглушке магистрали высокого давления напечатана буква "H", соответственно, и заглушка на магистрали высокого давления размерами, как правило, заметно меньше, так что перепутать их достаточно сложно). Если у Вас метеостанция отдельно от шлангов, то прикрутите этот второй конец к центральной части метеостанции.
![](/sites/default/files/styles/article_image_max_page_width_resize_670/public/img/2014-04-04_225251.jpg?itok=vGFlgXQS)
![](/sites/default/files/styles/article_image_max_page_width_resize_670/public/img/2014-04-04_225100.jpg?itok=xXnJQVJa)
Далее заведите двигатель и включите кондиционер в режим самого сильного охлаждения, включите рециркуляцию воздуха по салону автомобиля. Кроме того, в инструкции ряда моделей авто сказано, что необходимо поднять обороты двигателя до определенной цифры (от 1000 до 1700 оборотов) - используйте для этого какой-либо рычаг-фиксатор (например, обыкновенную палку), проложив его под педалью тормоза и над педалью акселератора.
![](/sites/default/files/styles/article_image_max_page_width_resize_670/public/img/2014-04-04_225446.jpg?itok=iu25s34v)
Теперь нам необходимо посмотреть на образовавшееся давление в магистрали низкого давления, чтобы определить, нуждается ли вообще кондиционер в хладагенте. Если давление держится устойчивой в рекомендуемом диапазоне, то это значит, что кондиционер заполнен, и его не нужно заправлять. Если давление ниже рекомендуемого диапазона, следуйте инструкциям, чтобы заправить кондиционер. Ещё один показатель, что кондиционер нуждается в заправке, заключается в том, что циклы включения компрессора происходят слишком быстро. Если компрессор включается и выключается каждые 2-10 секунд, то, скорее всего, это из-за низкого давления вследствие нехватки фреона. Вы увидите падение давления, когда компрессор начинает работать, а когда компрессор выключается, то давление становится довольно низким, а затем поднимается обратно до рабочего диапазона, так как система уравнивает его. Цикличность включения/выключения компрессора в полностью заправленном кондиционере должна быть достаточно медленной: каждые 30 секунд или ещё больше; или компрессор вообще может не выключаться в слишком жаркую погоду в самом высоком режиме его работы.
Теперь о величине давления - на разных автомобилях оно может быть разным - часто максимальное давление в магистрали низкого давления должно составлять 280 кПа, но Вам обязательно нужно поинтересоваться в инструкции по ремонту Вашей машины о рабочем давлении.
![](/sites/default/files/styles/article_image_max_page_width_resize_670/public/img/2014-04-04_225517.jpg?itok=f8eN7F3b)
Если Вы приняли решение по результатам диагностики давления, что кондиционер требует дозаправки, то в первую очередь имейте в виду, что чем жарче температура окружающего воздуха, тем быстрее содержимое баллона будет перетекать в систему. Держите баллон при этой работе краном вверх всегда, чтобы избежать проникновения в магистраль жидкого хладагента в стороне всасывания системы для предотвращения повреждения компрессора. Не перегружайте систему! Манометр должен быть использован для измерения слишком высоких и низких показателей давления - то есть давление в системе при заправке будет постоянно скакать, о чём будет свидетельствовать стрелка манометра. Внимательно следите именно за верхним порогом скачков - он не должен превышать максимально допустимого для Вашей системы кондиционера. Если Вы перекачали систему лишним фреоном, просто стравите его через клапан на конце шланга или на переходнике в соединении с магистралью.
![](/sites/default/files/styles/article_image_max_page_width_resize_670/public/img/2014-04-04_225131.jpg?itok=j97y2Jh8)
Весь процесс течения фреона из 800-граммового баллона в систему обычно занимает 2-5 минут. Закройте клапан и отсоедините шланг, когда баллончик опустеет или давление в магистрали достигнет нормы.
![](/sites/default/files/styles/article_image_max_page_width_resize_670/public/img/2014-04-04_225600.jpg?itok=4qYmotor)
Теперь перебираемся в салон нашего автомобиля и проверяем, намного ли лучше стал охлаждать его наш кондиционер - идеально, если у Вас есть специальный термометр, который крепится на дефлекторы (вентиляционные отверстия, откуда и дует охлаждённый воздух) - температура воздуха должна быть ниже на 10-17 градусов температуры окружающего воздуха. Если это не так или если кондиционер всё ещё холодит недостаточно, то либо одного баллона было недостаточно (о чём, конечно же, должно свидетельствовать также и давление на манометрах при проделанной работе), либо проблема в другом.
![](/sites/default/files/styles/article_image_max_page_width_resize_670/public/img/2014-04-04_225631.jpg?itok=tNCuraUE)
Советы
- Проводя работу по заправке кондиционера, Вы будете находиться над работающим двигателем, поэтому проявляйте особую осторожность.
- Не желательно покупать комплект для заправки кондиционера, который содержит вещество для герметизации утечки. Герметик может затвердеть (и случается это нередко) в неподходящих местах и вызвать ещё большие проблемы.
- Не смешивайте фреон марок R-12 и R-134 вместе. Это не является эффективным. R12 и R134a требуют различного масла для смазки: R-12 использует минеральное масло, а R-134а - синтетику (чаще всего - PAG). Смесь из двух марок может испортить компрессор.
- Помните, что после того, как на магистрали низкого давления это самое давление достигает слишком высоких величин, давление на магистрали высокого давления может продолжать расти и достигнуть немыслимого уровня, если не контролировать манометр на стороне низкого давления, что быстро выведет из строя компрессор даже на этапе заправки кондиционера.
- R-12 больше не используется, поскольку содержит вещества, достаточно вредные для окружающей среды и для человека.
- И, самое главное, помните, что статья - это общая (обобщённая) инструкция по заправке кондиционера, и процедура конкретно для Вашего авто может немного отличаться, и, кроме того, рабочее давление в системе на многих моделях машин также разное, и Вам непременно нужно узнать рабочее давление в системе кондиционера Вашего авто.
В статье использованы изображения сайта Wikihow.
Добавить комментарий