Вы здесь

Как заменить подшипник на раздаточной коробке Нивы?

Особенностью автомобиля марки Нива является наличие полного привода. Это значит, что машина оснащена ведущими мостами. Она имеет раздаточную коробку, отличающуюся техническими характеристиками от других моделей ВАЗ. Поэтому если вы владелец Нивы, то при неисправности раздатки могут возникнуть проблемы в ее диагностике и ремонте. В нашей статье мы подробно опишем, как поменять подшипник на раздаточной коробке своими руками.

Как устроена раздатка на Ниве?

Раздаточная коробка Нивы расположена в задней части автомобиля. Затем следует хвостовик и карданный вал, соединяющий раздатку с задним мостом. Также присутствует связь между передним мостом и передним валом кардана. Такое устройство характерно внедорожнику, оно помогает преодолевать плохие участки дороги, уклоны, ямы.

Раздаточная коробка предназначена для грамотного распределения крутящего момента на оси машины. В результате он увеличивается на выходе. Также за счет данного элемента происходит блокировка межосевого дифференциала и отключение ведущего моста, одного из имеющихся. Если использовать пониженную передачу, то получится повысить крутящий момент. Преимуществом служит возможность установки коробки отбора мощности для дополнительных механизмов и оборудования.

Какие признаки говорят об износе подшипника?

Какие же признаки говорят о том, что подшипники раздатки на Ниве пришли в негодность? Большинство элементов автомобиля подвержены вибрационным воздействиям. В первую очередь это происходит, если плохо отцентрирована раздаточная коробка на машине. Таким образом, подшипник быстро изнашивается и нуждается в замене. 

Однако не стоит сразу прибегать к экстренным мерам. Часто причиной появления вибрации становится ходовая часть Нивы, поэтому не забудьте проверить и ее. Плохо зафиксированные карданные валы и сбой в балансировке колес приводит к неустойчивости системы. Также автомобиль может дребезжать при поломке крепежа установочной опоры на раздаточной коробке или при порванной резинке.

Чтобы узнать, что виной стал именно подшипник, необходимо разогнать автомобиль до большой скорости (специалисты советуют до 100 км/ч) и прислушаться, будет ли шум в райне пола под передним сиденьем. Если появится дребезжание, то требуется замена подшипников раздатки Нивы. 

Как демонтировать раздатку на Ниве?

Перед тем как заменить подшипник, нужно снять саму раздаточную коробку на Ниве. Обычно это не составляет сложности и не затрачивает много времени. Но всегда ситуации, конечно, индивидуальны. Для того чтобы добраться до раздатки, потребуется снять несколько других деталей, поэтому запаситесь инструментами. Пригодится ключ №13 и различные отвертки. 

Порядок действий будет такой:

  1. Первым делом снимите пластиковую накладку изнутри автомобиля, закрывающую раздатку.
  2. Открутите винты (4 шт) и три крепления.
  3. Снимите накладку вместе с гофрированными резинками по бокам.
  4. Отсоедините провода (2 шт).
  5. Затем действия будут проводиться снаружи автомобиля. Потребуется либо поместить автомобиль над ямой или воспользоваться домкратом.
  6. Отсоедините два карданных вала и привод КПП. Для этого открутите с помощью ключа №13 гайки и выньте трос спидометра. При этом отсоедините болты раздатки и снимите саму коробку.
  7. Чтобы раздаточная коробка не упала, подготовьте упор и поставьте его под деталь. 

Как заменить подшипник на раздатке своими руками?

Как заменить подшипник на раздатке на Ниве? Первым этапом очистите коробку от масла, загрязнений, пыли. Слейте все масло и промойте раздатку, можно использоваться солярку для эффективности. 

Затем шаги будут следующими:

  1. Зафиксируйте раздаточную коробку на столе. Ослабьте крепежи.
  2. Начните с крепежа картера переднего моста. Снимите привод спидометра, затем ведомую шестерню.
  3. Переходите к демонтажу стопорной шайбы. После вытащите ось и сам рычаг для блокировки дифференциала. Снимите крышку картера и достаньте пружину с фиксатором. Снимите болт блокировки дифференциала и выньте шток, муфту и вилку.
  4. Переходите к демонтажу задней крышки вместе с валом привода заднего моста. Ведущий вал убирается вместе с приводом переднего моста. 
  5. Остается убрать вал привода переднего моста из картера и будет открыт доступ к подшипникам. Не забудьте снять крышку защиты передних подшипников, кронштейн рычага и стопорную шайбу. Затем снимите ось и рычаг.

Переходим к подшипнику. Инструкция предполагает выполнение следующих действий:

  1. Демонтируйте установочные кольца подшипника. Они находятся на валах. 
  2. Снимите задний подшипник и уберите упорное кольцо. Лучше выполнять это действие с применением специального инструмента - съемника. 
  3. После снимите шестерню на ведущем валу, муфту переключения передач и ступицу.
  4. Переходите к разборке дифференциала. Она предполагает выпрессовку сальников переднего привода автомобиля.
  5. После снятия старых подшипников можно установить сразу новые детали. При этом смажьте места для расположения литолом 24.

Сборка производится в строго обратном порядке, который был описан выше.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".