Ещё проще

Кабели автомобильного прикуривания позволят быстро завести двигатель при неожиданно разрядившемся аккумуляторе или помогут другому автовладельцу, попавшему в аналогичную ситуацию. Особенно полезный аксессуар может оказаться вдали от цивилизации, когда нет возможности подзарядить или купить аккумулятор, поэтому лучше всегда возить его в багажнике.

При выборе пусковых тросов для запуска автомобиля особое внимание следует уделить сечению и материалу жил, форме и конструкции зажимов. Некачественные изделия с оплавившейся под нагрузкой изоляцией не только не помогут в сложной ситуации, но и могут создать дополнительные проблемы.

Какие кабели нужны для прикуривания

Кабели должны быть надежно закреплены на клеммах аккумулятора, не перегреваться под нагрузкой и сохранять эластичность при отрицательных температурах. Эти требования выполняются только в том случае, если для их изготовления используются подходящие материалы, поэтому изделия стоимостью до 500 рублей можно смело исключать сразу.

Ниже приведены все критерии, которые помогут вам выбрать качественные кабели.

  • Материал жил. Оптимальным материалом для кабелей является медь. Его проводимость на 50 % выше, чем у алюминия, поэтому для передачи того же тока площадь поперечного сечения алюминиевых проводников должна быть примерно в 1,5 раза больше. Кроме того, медь более гибкая и менее хрупкая, поэтому кабели из нее более удобны в использовании, хранении и служат дольше.
  • Сечение жил. Сечение провода, которое необходимо для запуска автомобиля, зависит от объема двигателя. Минимальное значение для малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания объемом не более 1,8 л составляет от 6 до 8 мм². Для дизельных и бензиновых двигателей объемом 2 л и более площадь поперечного сечения жил должна достигать 10–12 мм². Самые легкие кабели для грузовых автомобилей и квадроциклов должны иметь жилы толщиной не менее 16 мм². Минимальные сечения медных проводников указаны для пуска исправного двигателя. По-настоящему надежные кабели освещения по умолчанию имеют сечение 16 мм² и подходят для большинства легковых автомобилей.
  • Конструкция зажима. Провод «крокодилы» должен быть сплошным медным, толщиной 1-1,5мм. Губки из алюминия, стали и тонкой фольги не подходят, так как их проводимость низкая и действует как «узкое место», препятствующее прохождению больших токов. Альтернативой является стальной корпус, но с фрезерованными или литыми медными губками. Для достижения наибольшей площади контакта с клеммами оптимальна овальная форма губок зажима и усилие зажима должно быть не менее 3 кг.
  • Крепление кабеля к зажимам. Важно, чтобы кабель был правильно обжат в месте соединения с зажимом. В месте соединения должен быть надежный изолирующий колпачок. Конец кабеля рекомендуется залудить или пропаять соединение.
  • Длина. Минимальная длина кабелей для освещения должна быть от 2,5 до 3 метров. Не стоит выбирать вариант более 5 метров, так как это вызовет увеличение сопротивления. Если требуются более длинные кабели, они должны иметь большее сечение (от 20 мм²).
  • Тип изоляции. Для прикуривания необходимо использовать кабели с толстой изоляцией (от 1 мм) и эластичные, устойчивые к экстремальным температурам, например, из термопластичной резины, силикона или ПВХ. Слишком твердое покрытие «тонет» на морозе и может треснуть, вызывая окисление оголенных жил и увеличивая риск короткого замыкания.
  • Упаковка. Для хранения и транспортировки осветительных кабелей лучше всего подходит герметичный ящик или короб, чтобы предотвратить окисление токоведущих кабелей и губок-крокодилов.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".