Если немного поискать, то найти ржавчину на кузове самых ранних Mini Cooper можно. Чаще всего она появляется на сварных швах и на задней двери. Справедливости ради стоит сказать, что при рестайлинге Мини Купер с этой проблемой справились. Так что обновленные Mini в плане антикоррозионной защиты смотрятся предпочтительнее. Однако у более свежих экземпляров есть другая проблема – хромированная отделка на их кузове уже через несколько лет эксплуатации покрывается неприглядными черными точками. Достаточно часто владельцы Mini жалуются и на заедающие дверные замки. Не помешает перед покупкой проверить и работу стеклоочистителей. Их шарниры изнашиваются слишком быстро.
В салоне Mini достаточно много жесткого пластика, который со временем начинает скрипеть. Но если с этим смириться достаточно легко, то сделать это с «ослепшим» дисплеем климат-контроля уже не выйдет. Равно как и с отказами электроприводов стекол и люка. Поступают жалобы от владельцев Mini и на механизм складывания спинок, который имеет обыкновение заклинивать в самый неподходящий момент.
Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра серии Pentagon (на Mini он носил индекс W11B16C), который в атмосферном варианте мог развивать 90 и 115 лошадиных сил, оказался вполне удачным. При грамотном обслуживании он без проблем выдерживает пробег в 250-300 тысяч километров. Небольшое замечание данный силовой агрегат заслуживает разве что за некоторую склонность к потреблению масла. Владельцам Mini, предпочитающим активный стиль езды, за 10 тысяч километров приходится доливать около полутора литров масла. Нет особых претензий и к компрессорным версиям данного двигателя. Они мощнее атмосферных вариантов (от 163 до 200 лошадиных сил на версии Cooper Works), но лишь самую малость проигрывают им в надежности.
А вот к бензиновому двигателю такого же объема серии Prince (EP6), который стал устанавливаться на Mini после рестайлинга, претензий масса. Данный силовой агрегат компания BMW разрабатывала вместе с французами из Peugeot и Citroen, но в результате плод совместных усилий оказался откровенно «сырым». Жалобы посыпались, как только владельцы Mini с данным силовым агрегатом успели проехать первые 20-30 тысяч километров. Но если сперва новый двигатель огорчал лишь потерей тяги, то еще через 30 тысяч километров многим владельцам пришлось столкнуться с растяжением казалось бы вечной цепи в газораспределительном механизме. Виной тому – слишком слабый натяжитель и прогрессирующие ударные нагрузки. До разрыва цепи дело чаще всего не доходило, а вот с «уходом» фаз газораспределения пришлось столкнуться очень многим владельцам Mini. У самых невнимательных дело доходило до встречи клапанов с поршнями и последующего капитального ремонта двигателя. Одним словом – проблема следовала за проблемой.
Масштабы бедствия оказались настолько велики, что официальные дилеры вскоре прекратили пенять на некачественное топливо и неправильную эксплуатацию автомобиля и принялись в рамках гарантийного ремонта менять цепь, дефектные натяжитель и успокоитель, а также головку блока цилиндров. В свою очередь и компания BMW провела серьезную работу над ошибками. В конструкцию злополучного двигателя было внесено несколько десятков изменений, что значительно повысило его надежность.
Не все ладно и с коробками переключения передач Mini Cooper. В «механике», которая устанавливалась на автомобиль до 2004 года, уже после 80-100 тысяч километров пробега наблюдался износ синхронизаторов и вилок переключения передач. После 2004 года немцы стали устанавливать на автомобиль новую механическую коробку переключения передач Getrag, которая в плане надежности оказалась куда лучше своей предшественницы.
Устанавливался на Mini и вариатор производства немецкой компании ZF. При спокойной езде его ресурс составляет не менее 200-220 тысяч километров. Но проблема в том, что редко кто на Mini ездит спокойно. В результате ресурс вариатора вполне может сократиться вдвое. И при покупке автомобиля это стоит учитывать, поскольку ремонт вариатора дешевым не может быть по определению.
В 2005 году для Mini стали предлагать и обычную автоматическую трансмиссию. Основная ее проблема – недостаточно эффективная система охлаждения. По этой причине в результате частых перегревов «автомат» может страдать масляным голоданием. Кроме этого хотелось бы большей надежности от регулятора давления и электромагнитных клапанов в гидроблоке. Не слишком надежным оказался и датчик температуры масла.
Подвеска Mini Cooper не только очень жесткая, но и весьма слабая. Уже через 15-20 тысяч километров в ней потребуется заменить втулки стабилизаторов, еще через 30-40 тысяч километров настанет очередь стоек стабилизаторов. Не слишком надежны и шаровые опоры. В лучшем случае они выдержат около 60 тысяч километров. Примерно в 70 тысяч километров можно оценить ресурс рулевых тяг и передних амортизаторов Mini. Задние амортизаторы на хэтчбеке могут продержаться даже чуть более 100 тысяч километров, но вместе с ними чаще всего приходится менять и практически выработавшие свой ресурс рычаги подвески.
Многовато проблем с Mini. Забавный автомобильчик хоть и будет радовать каждый день своим стильным внешним видом и отличной управляемостью, но взамен потребует регулярно обращаться на сервис. И дешевым его ремонт и обслуживание не назовешь. Не пугает? Тогда смело отправляйтесь на поиски подходящего автомобиля.
Средние цены на подержанный Mini Cooper серии по состоянию на 01.2025 года
Год выпуска | Цена на Mini Cooper, рублей |
---|---|
2001 | 381 000 |
2002 | 384 000 |
2003 | 368 000 |
2004 | 399 000 |
2005 | 463 000 |
2006 | 470 000 |
Добавить комментарий