Вы здесь

Как вернуть автомобиль в автосалон

Возврат некачественного авто дилеру

Закон о защите прав потребителей чётко регулирует порядок отказа от покупки в тех или иных случаях. При этом, в данном нормативном акте большинство пунктов играет в пользу потребителя, то есть нас с Вами, владельцев автомобиля, который по тем или иным причинам оказался некачественным или просто не подошёл нам. Можно ли вернуть автомобиль в автосалон в течение 14 дней по гарантии, как это сделать после истечения данного срока, и какова судебная практика по этому вопросу, мы обсудим в этой статье.

Итак, порядок возмещения некачественного товара покупателю регулирует Федеральный закон "О защите прав потребителей", в частности, его статьи 18 и 19 содержат наиболее интересные для нас нормы законодательства в отношении возврата автомобиля ненадлежащего качества. И закон этот регулирует два срока, в течение которых при совершенно разных условиях можно произвести возврат автомобиля в автосалон.

Вообще, автомобиль, согласно ППРФ №924 от 10 ноября 2011 года относится к технически сложным товарам, а для них установлен особый порядок возврата продавцу:

Перечень технически сложных товаров
...
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
...

Если после покупки не прошло 15 дней

Итак, часть 1 статьи 18 закона о потребителях регламентирует, что покупатель может вернуть автомобиль в течение 15 дней (по старому закону четырнадцати дней) после покупки, если в машине найдутся любые недостатки.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Обратите внимание, отсчёт 15 дней начинается со дня передачи машины покупателю. Свидетельствовать об этом может только акт приёма-передачи, потому как сам договор и иные акты чаще всего заключаются раньше этого момента.

Возврат авто в салон из-за поломки

Что такое недостатки автомобиля? Формального определения этому нет. Но в принципе, такие недостатки относятся к объективным — некачественным узлам и агрегатам авто. Субъективные недостатки, такие как неудобное положение сидя ввиду Вашего роста, разонравившийся цвет, не относятся к недостаткам. Зато излишняя шумность, нечёткое рулевое управление (менее чёткое, чем Вы ожидали, а не обязательно неисправное), к примеру, являются недостатками.

В этом случае вернуть автомобиль продавцу по закону можно.

Если после покупки прошло более 15 дней, и авто на гарантии

Но возврат ТС продавцу возможен не только до истечения 15 дней. При покупке автомобиля в 2024 году Вы можете обменять обратно машину на уплаченные за неё деньги в определённых случаях. И случаи эти гораздо более частные.

Как вернуть автомобиль в автосалон после истечения срока? Сделать это можно в следующих случаях:

  1. если у машины оказался значительный недостаток (не работает двигатель, коробка передач по вине продавца),
  2. если единичный срок ремонта превысили законный срок 45 дней,
  3. если Вы сдаёте на ремонт автоцентру машину по гарантии ежегодно в период его владения, и, таким образом, общий (суммарный) срок невозможности его эксплуатации превысил 30 дней.

Это 3 исчерпывающих условия, при которых возможен возврат автомобиля ненадлежащего качества дилеру. Запрос возврата автомобиля по гарантии нужно предъявлять именно продавцу (не производителю). При этом, нет разницы, сколько прошло дней и даже лет после покупки машины с некачественными узлами и агрегатами, вернуть автомобиль в автосалон по гарантии можно на протяжении всего этого срока, будь то 2 года или 5 лет. Последний срок дают, как правило, на машины корейского производства.

Также обратите внимание, что нужно смотреть условия гарантии. Она может распространяться, например, на кузов, в течение 5 лет, а на ходовую часть — до 2 лет.

При этом, учтите, что гарантийный срок не может быть менее 2 лет (статья 19, часть 5 ЗоЗПП). Если этот срок меньше, то Вы в любом случае вправе предъявить претензию до 2 лет с момента покупки.

Как вернуть некачественную машину?

Такой возврат сопряжён с определёнными трудностями, но исключительно если до суда не удастся договориться с автодилером.

В первую очередь, необходимо подать заявление в свободной форме продавцу с претензией относительно качества автомобиля, указав одно из вышеперечисленных условий для возврата.

Машина и её возврат продавцу

Сначала узнайте юридический адрес местонахождения дилера. Именно туда и нужно будет отправить заявление. Оно пишется в свободной форме, но в нём обязательно должны фигурировать следующие данные:

  • дата покупки автомобиля,
  • все данные об авто (VIN-номер, цвет, марка и модель и комплектация),
  • номер договора купли-продажи,
  • номер акта приёма-передачи авто,
  • порядок покупки (наличные, безналичный перевод или кредит),
  • прямое требование о возврате с указанием, что необходимо возместить полную стоимость машины и дополнительные понесённые расходы (эвакуатор, покупка запчастей самостоятельно, неустойку за невозможность эксплуатации машины во время её нахождения в автосалоне, проценты по кредиту); можно также обратиться за помощью юриста для правильного написания такого заявления и тогда подать также требование на возмещение расходов этому юристу,
  • срок для перечисления средств и адрес местонахождения автомобиля, чтобы его забрать (если машина стоит в ремонтном сервисе автосалона-продавца, то последнее можно не писать); лучше всего указать срок от 10 до 20 дней,
  • основания возврата.

Далее отправьте заявление продавцу по почте заказным письмом обязательно с уведомлением о вручении. Сохраните это уведомление и ни в коем случае не выбрасывайте его.

По прошествии такого периода либо если продавец пришлёт мотивированный отказ от принятия машины и возврата финансовых средств, придётся подавать в суд. Это дело совсем несложное. Вам достаточно найти представителя для суда. Он возьмёт на себя всю рутину работы с документами, знает на что давить на суде и расскажет Вам о перспективе выиграть дело. В подавляющем большинстве случаев судебная практика играет в пользу потребителя (конечно, если есть основание для возврата авто, список которых мы указали выше).

Вам нужно будет только написать доверенность представителю на представление Ваших интересов в суде и заверить её по месту работы, учёбы или нотариально. Только обратите внимание, чтобы доверенность эта была не на получение денег от продавца.

Какие дополнительные выплаты можно получить?

Как в случае судебного разбирательства, так и в ситуации, когда дилер добровольно возмещает Вам стоимость авто, Вы можете рассчитывать (указав в заявлении) на следующие возмещения:

  • полная стоимость автомобиля на момент покупки,
  • разница между покупной ценой и ценой машины на дату подачи заявления, если она подорожала (что скорее всего и произошло),
  • понесённые Вами другие расходы при ремонте ТС,
  • проценты по кредиту,
  • расходы на юридическую помощь,
  • неустойку за невозможность использования авто (1% за каждый день невозможности эксплуатации),
  • моральный вред (указывайте разумную компенсацию).
Массовый возврат автомобилей ненадлежащего качества

А вот по суду дополнительно можно выбить следующие компенсации:

  • штраф в пользу потребителя в размере 50% от основной стоимости машины (статья 13, часть 6 ЗоЗПП) — но только в том случае, если Вы подавали претензию с предложением добровольного досудебного урегулирования спора (это и есть заявление, описанное в предыдущем разделе),
  • расходы на юридическую помощь представителя.

Если автомобиль покупался в кредит

В случае с кредитным авто ситуация практически аналогична всему вышеописанному, за исключением только того, что возврат средств производится плательщику, то есть банку, в той совокупной части, которая была им оплачена. Что мы подразумеваем под этим?

Во-первых, если Вы вносили залог, аванс или просто первоначальный взнос при приобретении машины, то эти деньги продавец обязан перечислить конкретно Вам. А вот то, что Вы платили банку, автосалон перечисляет банку, потому это банк выдал остаточную стоимость денег за машину.

Также не забудьте указать в претензии компенсацию уплаченных процентов. После этого нужно будет обратиться в банк для выдачи справки о полном закрытии кредита (если кредит закрылся перечисленными средствами) и требованием о возврате оставшейся суммы Вам. Заявление это Вы можете написать прямо в банке.

Если продавец отказывает в возврате автомобиля из-за непрохождения ТО

Вариант, когда автосалон требует прохождения планового техобслуживания автомобиля, и отказывает Вам в гарантийном ремонте или возвращении авто по данной причине, он не прав.

Начать следует с того, что дилер не вправе обуславливать гарантию ни плановым ТО, ни какими-либо другими дополнительными платными услугами. Это ему прямо запрещает статья 16 ЗоЗПП:

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

При этом, ни в коем случае не говорите, что Вы не проходили ТО — такого утверждения от Вас не должно быть зафиксировано. Вы его проходили, просто не у официального дилера. Но даже если Вы не меняли моторное масло и не делали других процедур по регламенту ТО, то при обращении с требованием о гарантийном ремонте дилер не вправе отказать Вам, ссылаясь на непрохождение ТО.

Как вернуть машину в автосалон ненадлежащего качества

В любом случае дилер обязан инициировать и оплатить из своего счёта экспертизу автомобиля (чаще всего в своём же сервисном центре), на которой Вы вправе присутствовать. На такой экспертизе даже в случае непрохождения планового ТО дилер обязан доказать (именно дилер, а не Вы обратное), что недостаток возник не до приобретения машины, а именно вследствие непрохождения техобслуживания. Правда, если он всё же это докажет, то Вы будете обязаны возместить ему расходы на экспертизу.

Что ещё нужно учитывать:

  1. сохраняйте все документы и документальные подтверждения всех действий и фактов; особенно, это касается понесённых Вами расходов;
  2. фиксируйте все обращения к дилеру под видеозапись, все требования подавайте в письменном виде с входящим номером, подтверждающим принятие заявления, а, если принимать отказываются, то также снимайте отказ на камеру;
  3. даже после истечения срока гарантии Вы имеете возможность получить возмещение за машину, но исключительно в срок его годности; разница лишь в том, что тогда уже Вы обязаны доказать, что недостаток возник по вине продавца, а не по Вашей — то есть инициировать и оплатить экспертизу должны Вы, и желательно пригласить на неё представителя автосалона (это поможет в суде), далее эти расходы в случае выигрыша в суде Вам также компенсирует продавец;
  4. никогда не принимайте на себя мысль о том, что Вы пытаетесь "нажиться" на продавце, кто и как бы Вам её ни навязывал — Вы защищаете свои права, Вы несёте потери из-за проданного Вам некачественного товара, и за это должен нести ответственность автодилер.

Как вернуть автомобиль в автосалон Видео 

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".