Вы здесь

Какую водостойкую смазку для подшипников выбрать?

Для уменьшения трения и защиты деталей от грязи и коррозии можно использовать смазку для подшипников. Однако, чтобы избежать повреждения оборудования, смазочные материалы следует выбирать тщательно, обязательно ознакомившись с их свойствами и областями, в которых их можно применять. В этой статье вы узнаете о существующих в настоящее время типах смазки для подшипников, их правильном применении.

Функции водостойкой смазки

Подшипники обеспечивают работу множества различных машин. Чтобы продлить срок службы деталей, за ними нужно ухаживать, например, использовать водостойкую смазку для подшипников.

Что касается функций водостойкой смазки для подшипников, то они следующие:

  • блокируют внешние загрязнения, защищают от проникновения пыли;
  • уменьшают трение;
  • защита от коррозионных явлений;
  • улучшают скольжение;
  • охлаждают во время повышения температуры;
  • помогают равномерно распределять тепло, выделяемое в процессе трения.

При выборе водостойкой смазки для подшипников необходимо учитывать условия эксплуатации детали, в том числе температурный режим. Выбор рецептуры смазочного материала зависит от различных факторов, включая воздействие пара, пыли, кислоты и воды. Если оборудование в процессе эксплуатации подвергается воздействию кислот, именно водостойкая смазка для подшипников должна обеспечить устойчивость к ним.

Нагрузка на оборудование также является важной. По мере увеличения нагрузки детали быстрее выдавливаются из точки контакта. Для обеспечения надежной работы следует использовать твердые вещества (молибден, графит). В настоящее время можно приобрести абсолютно сухие водостойкие смазки для подшипников.

Как классифицировать водостойкую смазку?

При выборе хорошей водостойкой смазки для подшипников приоритетной должна быть ее вязкость. Именно это определяет скорость и температурный диапазон работы. Расчет износа таких механизмов требует использования понятия коэффициента скорости, в соответствии с которым можно выбрать смазку с подходящим классом вязкости NLGI. Подшипники работают с тремя из них, первый - с самым низким классом вязкости, а третий - с самым высоким.

Стандарты NLGI классифицируют водостойкие смазки для подшипников в зависимости от условий их использования:

  • GA подходят для малонагруженных подшипников, работающих при температурах от 20°C до 70°C. Они используются в автомобилях класса А и менее.
  • Смазки GB используются при средних нагрузках и имеют температурный диапазон от 40ºC до 120ºC. Именно этот класс водостойкой смазки для подшипников используется в большинстве автомобилей, при условии, что они не подвергаются жестким условиям эксплуатации (при агрессивной езде, горных серпантинах и т.д.).
  • GC - это тип смазки, используемый в коммерческом транспорте и спортивном оборудовании, когда температура подшипников ступиц может достигать 160°C.

Несмотря на удобство этой классификации, она практически не используется в европейских странах, будучи заменена классификацией API, которая зародилась в Америке. В большинстве случаев производители смазочных материалов указывают вязкость только при 40°C. Для подшипников стандартом является вязкость 150 сСт, что соответствует классу GB системы NLGI.

Срок службы и антифрикционные свойства смазок зависят от их основы и типа используемого загустителя.

Эксплуатация подшипников в основном предполагает использование трех типов смазки:

  • Мыльные смазки содержат соли жирных кислот, а также нефтепродукты (минеральные смазки). Поэтому среди мыльных смазок в основном востребованы литиевые комплексные смазки, которые работают в широком диапазоне температур, обладают хорошими противозадирными свойствами и низкой себестоимостью.
  • Органические смазки, основа этого типа смазки может быть любой - от минеральной до синтетической. Для их производства используются различные типы загустителей - от соединений мочевины до сложных органических комплексов.
  • Полностью синтетические смазки, которые могут быть основаны на различных базах, обладают превосходными антифрикционными свойствами и в то же время способны работать при более высоких температурах, что может быть достигнуто только при очень высоких рабочих температурах.

Как правильно использовать смазку для подшипников?

Большинство готовых смазок для подшипников являются универсальными. Однако при покупке важно ознакомиться с информацией на упаковке относительно диапазона применения, а также допустимой рабочей температуры.

Водостойкие смазки для подшипников могут быть упакованы в банки, тубы и специальные круглые картонные тубы, которые требуют использования шприца для смазки.

Аэрозольные баллоны используются для смазочных материалов и отличаются простотой в обращении. Давление в баллоне заставляет жидкую смазку распыляться и проникать даже в самые труднодоступные места между деталями. После испарения растворителя из состава смазки она становится по-настоящему пластичной. Это также удобно, поскольку нет необходимости разбирать соединения.

Что касается срока хранения смазок, то он составляет от пяти до семи лет, если контейнер не вскрыт. Однако срок годности не означает, что смазку больше нельзя использовать. Из-за постепенного ухудшения его свойств его не следует использовать в критических узлах. Признаками старения составов являются их расслоение на масло и загуститель, появление трещин на поверхности консервируемой смазки.

Смешивание различных водостойких подшипниковых смазок запрещено. При обслуживании деталей машины необходимо следить за чистотой и не допускать попадания частиц грязи на детали и в контейнер для смазки. Для помещения смазки в узлы используйте специальную чистую лопаточку или отвертку, но не ту, которая только что использовалась для откручивания загрязненных винтов. Не следует также делать это руками, поскольку они могут быть грязными после разборки деталей.

При заполнении подшипника смазкой важно помнить, что достаточно трети или половины его объема. Избыток смазки вытечет в любом случае, особенно если речь идет о подшипнике, работающем на высокой скорости.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".