Чтобы ответить на вопрос о законности и возможности наказания за ксенон в ПТФ, давайте сначала разберём, как именно "противотуманки" обеспечивают нам лучшую видимость в условиях тумана, для они и предназначены. Суть их работы заключается в том, чтобы, вместо того чтобы освещать крупинки тумана перед нашим автомобилем, максимально осветить поверхность дороги, чтобы мы видели её края, разметку и разного рода колдобины, ямы и другие помехи. А вверх противотуманные фары освещают лишь небольшим процентом своего света - так они устроены. Если же ярким (особенно, белым) светом освещать туман перед собой, то этот свет будет попросту отражаться от крупинок тумана, чем, наоборот, ещё больше ухудшит видимость. Кроме того, обычно у самой поверхности дороги туман ещё и слабее, и потому освещать себе дорогу лучше всего именно по этой границе.
Следует также отметить, что ГОСТом оговорено, что свет от противотуманных фар как раз и должен светить по поверхности дороги и быть ниже пучка света ближнего света.
Что же происходит в случае с ксеноном? Во-первых, света от "противотуманок" становится больше примерно в 1,5-2 раза, а во-вторых, и это главное, он будет рассеиваться во всех угодных ему направлениях, а не только по поверхности дороги. Конечно, здесь речь идёт о недорогой замене обычных ламп для противотуманных фар на ксеноновые. Если поставить линзованную оптику с соответствующими блоками розжига, то данный эффект частично устраняется, но не полностью.
Но главное заключается в том, что если в случае с фарами ближнего света у нас могут быть законные способы установки ксенона - если маркировка фары соответствует возможности установки ксенона, то в случае с "противотуманками" всё гораздо сложнее - можно с уверернностью сказать, что сегодня практически ни одна противотуманная фара не предусматривает установку ксенона, потому что не приспособлена для правильного ориентирования света от ксеноновых ламп, и это не только по причине невозможности полноценной замены обычного света ксеноновым в ПТФ, чтобы ксенон имел такой же эффект в освещении и не ослеплял другие автомобили, а, скорее, в том, что изготовителю автомобиля просто экономически невыгодно устанавливать в "противотуманки" целую систему для ксенона: блоки розжига, стеклянные линзы, автокорректоры, потому что это приведёт к существенному удорожанию машины.
И теперь мы дошли до главного: какое наказание предусмотрено законом нашей страны за установку ксенона в "противотуманки". Согласно Кодексу об административных правонарушениях, наказание за ксенон в ПТФ предусматривается статьёй 12.5, её частью 1, которая звучит следующим образом:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, мы видим, что данная статья предусматривает предупреждение или штраф за нарушение условий, перечисленных в "Основных положениях" к ПДД. Именно там в статье 3.1 и прописано условие, при котором запрещается эксплуатация машины:
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Как видим, мы, устанавливая ксенон в ПТФ, которые не предусмотрены для установки ксенона, нарушаем данный пункт, так как в этом случае цвет и тип наших внешних световых приборов не будут предусмотрены конструкцией нашего авто.
Тем не менее, на практике инспекторы ДПС любят "разводить" любителей украшательств в виде ксенона в "противотуманках" на часть 3 статьи 12.5, которая предусматривает уже лишение прав и изъятие ксенона у его владельца. Звучит эта статья следующим образом:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Понять, почему данная статья не применима в случае с ксеноном не только в противотуманных фарах, но и в принципе в случаях с незаконным ксеноном, просто - данная статья предусматривает наказание за несоответствие одновременно цвета огней и режима работы требованиям "Основных положений" ПДД, о чём, собственно, свидетельствует союз "и" между ними. Однако, режим работы в нашем случае никак не изменён, изменён только цвет, а потому мы получаем штраф или (гораздо реже) предупреждение, согласно 12.5.1 КоАП.
Добавить комментарий