Не только каши маслом не испортишь, но и мотор. Вопрос в том, какое масло надо залить? Ответить на это также сложно как и гурману «что бы поесть?» Видения типа «залью то масло, что у моего друга или подруги», не только в корне неуместно, но еще и небезопасно. На сегодняшний день масло в авто магазинах в таком количестве ассортимента, что глаза разбегаются. Так какое же масло маслянней?
Заливать масло надо именно то, которое указывает производитель. Имеется ввиду не бренд, а параметры, которые обозначены в книге-инструкции, которая обычно прилагается к автомобилю. Если ее нет, то информацию можно найти в интернете, можно обратиться к официальным представителям дистрибьюторов запчастей или к консультантам в магазинах.
Страны производители, как правило, любят писать инструкции на своих родных языках, тем не менее, параметры масла пишутся латиницей, так как указываются в международных стандартах.
Что означают параметры масел?
Самый важный параметр, который нам необходим, указан в инструкции под заголовком «вязкость масла». Если вы не сможете прочесть названия, то найдя в инструкции графы таблиц с сочетание цифр и буквы «W», и будет нашим искомым ответом. В букве зашифровано английское слово «winter» - зима, например, 0 W – 40.
Первая цифра зимняя, то есть указывает, до какой минимальной температуры на улице масло будет нормально функционировать. Только нужно воспользоваться небольшой арифметикой. От первой цифры надо вычесть 35 и получим минимальную температуру использования масла (в нашем случае это - 350 C). Вторая цифра летняя, указывает на максимальную летнюю температуру. Тут никаких математических действий проводить не нужно. Таким образом, выбираем масло, в пределах допущенного производителем диапазона.
Почему параметры масел так важны?
Дело в том, что масла рассчитаны на разные двигатели, в соответстветствии с их особенностями. Если смазочный материал подобран неправильно, то в лучшем случае, ДВС будет потреблять больше топлива и снизится его мощность, в худшем – приведет к ремонту мотора, так как состав не соответствует с конструкцией мотора и его узлов. В начале, как правило, дадут течь сальники, ну и дальше - по нарастающей.
ДВС сломается не сразу, но ставить эксперименты не нужно, особенно если «сердце автомобиля» не новое, как зачастую и бывает в нашей реальности. Сверхсовременные масла не стоит заливать в машины, двигателям которых уже от 9-12 лет. Оно не добавит двигателю крутящего момента, а наоборот – приблизит его конец. Тоже касается и качества масел. Дорогое синтетическое масло не реанимирует старый двигатель, который уже на последнем издыхании. Также и дешевое минеральное масло не пойдет ему на пользу. Самый оптимальный вариант для этого – полусинтетическое масло, при условии, что ваш автомобиль ездит в городских условиях, а не по бездорожью и на не запредельных скоростях. Таким образом, выбирая масло, следует исходить из индивидуальных запросов автомобиля, консультируясь при этом с профессионалами.
Как и где покупать масло?
При покупке масла, следует помнить о том, что фальсификаторы наживаются на том, что хорошо продается. Приобретать масло следует в брендовых магазинах. Если вы покупаете его в сомнительных местах, обратите внимание на этикетку и надписи. Наклейка должна быть с отличной полиграфией и приклеена аккуратно. Должны быть четко видны: дата выпуска, штрих-код, серия и номер партии. От покупки следует сразу же отказаться, если наклейка вам покажется не заводской, а нанесенные надписи размыты.
Добавить комментарий