Этим вопросом задаются многие автовладельцы, особенно во время смены сезона. Фактически от этого значения зависят износ шин, управляемость автомобиля, расход топлива, тормозной путь и другие факторы.
Поэтому каждый водитель должен знать, какое давление в шинах автомобиля должно быть, и периодически его проверять. Это обеспечит правильную работу автомобиля, безопасность на дорогах и экономию денег. Подробнее обо всем этом по порядку.
Какое должно быть давление в шинах?
Следует сразу отметить, что давление в шинах - величина переменная. Это зависит от температуры окружающей среды и условий эксплуатации машины. Таким образом, давление в шинах зимой будет ниже, чем летом. Это связано с тем, что при повышении температуры воздушная масса в колесе расширяется.
Аналогичная ситуация наблюдается при движении на большой скорости, когда поверхность покрышки нагревается, давление воздуха в шинах увеличивается.
Когда температура воздуха в шине увеличивается на 10 ° C, давление увеличивается примерно на 0,1 бар. При понижении температуры происходит обратный процесс.
Рекомендации по выбору давления в шинах
Если вы используете не стандартную шину, а дорогую резину, подходящую для вашего стиля езды, спросите у продавцов, какой диапазон давления выдерживает шина. Как правило, производители пишут непосредственно на своей стороне технические характеристики: размеры, диапазон давления и другие марки шин. Если вы планируете их эксплуатировать, то придерживайтесь этих значений, а не тех, которые указаны автопроизводителем.
Правильный выбор давления в шинах гарантирует не только правильную, но и комфортную работу машины. Например, если вы планируете длительную поездку по ровному асфальту, то имеет смысл установить максимально допустимое значение, которое принимает шина.
Это повысит скорость и динамику автомобиля, его управляемость, а также снизит расход топлива. Напротив, если вы планируете поездку по суше, а тем более по песчаным дорогам, вам следует снизить давление до минимально допустимого. Это увеличит площадь контакта шины с поверхностью и снизит жесткость ее реакции.
Многие военные колесные и вездеходы имеют автоматическую или ручную регулировку давления в шинах. Это сделано для увеличения проходимости на мягких грунтах.
Если вы эксплуатируете автомобиль в городских условиях, установите допустимое среднее значение давления. Это будет лучший вариант. И не забывайте проверять давление в шинах хотя бы раз в неделю. Для этого обычно используют ручной манометр.
В некоторых современных автомобилях ЭБУ контролирует этот параметр через датчик, встроенный в катушку. В случае падения давления он отображает соответствующую информацию на приборной панели.
Проверяйте давление в шинах только в холодных шинах.
Помните, что давление в шинах падает не только из-за естественного износа резины, но и из-за постоянной езды по неровным дорогам, включая ямы и лежачие полицейские. И чем старше шина, тем заметнее и быстрее будет утечка воздуха. Таким образом, давление, которое вы должны установить в летних шинах, зависит от вас, в зависимости от факторов, описанных выше, и рекомендаций производителя.
Последствия неправильного выбора давления в шинах
Давление в шинах может быть нормальным, слишком низким или слишком высоким. А теперь перечислим последствия того, что давление на колесо занижено. В первую очередь это приводит к увеличению площади контакта шины с дорогой.
Из-за этого бывают:
- неравномерный износ покрышки (больше изнашивается по краям, чем по центру);
- ухудшение продвижения и динамики автомобиля и, как следствие, повышенный расход топлива;
- перегрев поверхности колеса (до температуры + 150 ° С, а при движении с большой скоростью может даже взорваться, что является смертельным фактором!);
- появление изгибов по бокам покрышки, что приводит к неравномерному и чрезмерному износу;
- при разгоне, торможении, а в некоторых случаях и при движении по прямой машина начинает «тереть» дорогу, не следует за колесной аркой;
- ухудшается управляемость, особенно зимой и на мокрой дороге.
Если вы чрезмерно накачаете шину, вы столкнетесь со следующими проблемами:
- неравномерный износ шин (в этом случае центральная часть протектора будет чрезмерно изношена);
- существует опасность взрыва шины на большой скорости из-за чрезмерного давления (а это может быть смертельным);
- снижение качества торможения из-за уменьшения площади точки контакта колеса с поверхностью;
- увеличение длины тормозного пути по той же причине;
- кажущаяся легкость вождения автомобиля может вызвать аварийную ситуацию, особенно у неопытных водителей;
- попадание в яму может повредить не только колесный диск, но и кузов, и элементы подвески (если в вашем районе неровные дороги, не качайте колеса еще сильнее).
Если на вашей машине старые покрышки с большим пробегом, ее ни в коем случае нельзя откачивать, и даже не рекомендуется прокачивать до верхнего предела. Аналогичный совет будет дан при наличии механических повреждений его поверхности - порезов или грыж.
Следовательно, колеса не должны быть перекачаны или перекачаны. В конце концов, выбор давления - это всегда компромисс. В городе или по неровной дороге можно ездить на средних колесах, а по шоссе - на сильно накачанных колесах.
Меньшая прокачка или прокачка шины на 15-20% может увеличить износ шин на 30%. Следовательно, если не контролировать давление, срок его службы значительно сократится.
Какое должно быть давление в шинах зимой?
Многих автовладельцев интересует вопрос: какое оптимальное давление в зимней шине? Ответ остается прежним: он должен соответствовать указанному в инструкции.
Это напрямую зависит от типа машины, размера диска и других факторов. Также нужно понимать, что производитель автомобилей сознательно оставляет определенный диапазон, в котором автовладелец может выбирать индивидуальные значения исходя из собственных предпочтений и комфорта.
Поэтому не так важно, какое давление в шинах зимой. Главное, чтобы давление не выходило за указанный диапазон.
Добавить комментарий