Вы здесь

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля?

Этим вопросом задаются многие автовладельцы, особенно во время смены сезона. Фактически от этого значения зависят износ шин, управляемость автомобиля, расход топлива, тормозной путь и другие факторы. 

Поэтому каждый водитель должен знать, какое давление в шинах автомобиля должно быть, и периодически его проверять. Это обеспечит правильную работу автомобиля, безопасность на дорогах и экономию денег. Подробнее обо всем этом по порядку.

Какое должно быть давление в шинах?

Следует сразу отметить, что давление в шинах - величина переменная. Это зависит от температуры окружающей среды и условий эксплуатации машины. Таким образом, давление в шинах зимой будет ниже, чем летом. Это связано с тем, что при повышении температуры воздушная масса в колесе расширяется. 

Аналогичная ситуация наблюдается при движении на большой скорости, когда поверхность покрышки нагревается, давление воздуха в шинах увеличивается.

Когда температура воздуха в шине увеличивается на 10 ° C, давление увеличивается примерно на 0,1 бар. При понижении температуры происходит обратный процесс.

Рекомендации по выбору давления в шинах

Если вы используете не стандартную шину, а дорогую резину, подходящую для вашего стиля езды, спросите у продавцов, какой диапазон давления выдерживает шина. Как правило, производители пишут непосредственно на своей стороне технические характеристики: размеры, диапазон давления и другие марки шин. Если вы планируете их эксплуатировать, то придерживайтесь этих значений, а не тех, которые указаны автопроизводителем.

Правильный выбор давления в шинах гарантирует не только правильную, но и комфортную работу машины. Например, если вы планируете длительную поездку по ровному асфальту, то имеет смысл установить максимально допустимое значение, которое принимает шина. 

Это повысит скорость и динамику автомобиля, его управляемость, а также снизит расход топлива. Напротив, если вы планируете поездку по суше, а тем более по песчаным дорогам, вам следует снизить давление до минимально допустимого. Это увеличит площадь контакта шины с поверхностью и снизит жесткость ее реакции.

Многие военные колесные и вездеходы имеют автоматическую или ручную регулировку давления в шинах. Это сделано для увеличения проходимости на мягких грунтах.

Если вы эксплуатируете автомобиль в городских условиях, установите допустимое среднее значение давления. Это будет лучший вариант. И не забывайте проверять давление в шинах хотя бы раз в неделю. Для этого обычно используют ручной манометр. 

В некоторых современных автомобилях ЭБУ контролирует этот параметр через датчик, встроенный в катушку. В случае падения давления он отображает соответствующую информацию на приборной панели.

Проверяйте давление в шинах только в холодных шинах.

Помните, что давление в шинах падает не только из-за естественного износа резины, но и из-за постоянной езды по неровным дорогам, включая ямы и лежачие полицейские. И чем старше шина, тем заметнее и быстрее будет утечка воздуха. Таким образом, давление, которое вы должны установить в летних шинах, зависит от вас, в зависимости от факторов, описанных выше, и рекомендаций производителя.

Последствия неправильного выбора давления в шинах

Давление в шинах может быть нормальным, слишком низким или слишком высоким. А теперь перечислим последствия того, что давление на колесо занижено. В первую очередь это приводит к увеличению площади контакта шины с дорогой. 

Из-за этого бывают:

  • неравномерный износ покрышки (больше изнашивается по краям, чем по центру);
  • ухудшение продвижения и динамики автомобиля и, как следствие, повышенный расход топлива;
  • перегрев поверхности колеса (до температуры + 150 ° С, а при движении с большой скоростью может даже взорваться, что является смертельным фактором!);
  • появление изгибов по бокам покрышки, что приводит к неравномерному и чрезмерному износу;
  • при разгоне, торможении, а в некоторых случаях и при движении по прямой машина начинает «тереть» дорогу, не следует за колесной аркой;
  • ухудшается управляемость, особенно зимой и на мокрой дороге.

Если вы чрезмерно накачаете шину, вы столкнетесь со следующими проблемами:

  • неравномерный износ шин (в этом случае центральная часть протектора будет чрезмерно изношена);
  • существует опасность взрыва шины на большой скорости из-за чрезмерного давления (а это может быть смертельным);
  • снижение качества торможения из-за уменьшения площади точки контакта колеса с поверхностью;
  • увеличение длины тормозного пути по той же причине;
  • кажущаяся легкость вождения автомобиля может вызвать аварийную ситуацию, особенно у неопытных водителей;
  • попадание в яму может повредить не только колесный диск, но и кузов, и элементы подвески (если в вашем районе неровные дороги, не качайте колеса еще сильнее).

Если на вашей машине старые покрышки с большим пробегом, ее ни в коем случае нельзя откачивать, и даже не рекомендуется прокачивать до верхнего предела. Аналогичный совет будет дан при наличии механических повреждений его поверхности - порезов или грыж.

Следовательно, колеса не должны быть перекачаны или перекачаны. В конце концов, выбор давления - это всегда компромисс. В городе или по неровной дороге можно ездить на средних колесах, а по шоссе - на сильно накачанных колесах.

Меньшая прокачка или прокачка шины на 15-20% может увеличить износ шин на 30%. Следовательно, если не контролировать давление, срок его службы значительно сократится.

Какое должно быть давление в шинах зимой?

Многих автовладельцев интересует вопрос: какое оптимальное давление в зимней шине? Ответ остается прежним: он должен соответствовать указанному в инструкции. 

Это напрямую зависит от типа машины, размера диска и других факторов. Также нужно понимать, что производитель автомобилей сознательно оставляет определенный диапазон, в котором автовладелец может выбирать индивидуальные значения исходя из собственных предпочтений и комфорта. 

Поэтому не так важно, какое давление в шинах зимой. Главное, чтобы давление не выходило за указанный диапазон.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".