
Надежная работа тормозной системы является одним из основных условий безопасности автомобиля. Основная нагрузка ложится на передние тормозные колодки (до 70%), поэтому менять их нужно чаще. Ассортимент этих запчастей очень широк, и неискушенному человеку сложно выбрать среди них оптимальный вариант.
Материалы
Основным элементом тормозной колодки является фрикционная пластина, закрепленная на несущем металлическом основании. Каждый производитель имеет свой качественный состав фрикционного материала и может содержать более десятка компонентов. Основная трудность при подборе материалов заключается в выборе оптимального соотношения свойств каждого компонента. Но отличия в основных компонентах, отвечающих за свойства тормозов, все же есть.
Полуметаллические колодки. Их отличает высокое содержание металлических добавок (30÷65%). Популярность обусловлена долговечностью, высокими рабочими температурами и относительно невысокой стоимостью (средний ценовой диапазон). Недостатки: неэффективная работа при низких температурах, шум и более быстрый износ тормозных дисков.
Органические. Самая низкая цена, низкий уровень шума и «плавное» торможение. Но именно состав и его свойства накладывают ограничения на область применения. Они быстро изнашиваются и больше подходят для небольших транспортных средств при обычном использовании в городе.
Низкометаллические. Промежуточный вариант первых двух видов: органические компоненты смешиваются с металлическим порошком (до 30% меди или железа). Они громче органических, но служат дольше.
Керамические. Считаются самыми эффективными. Для улучшения теплопроводности добавлено небольшое количество медных «волокон». Основным ограничением является высокая стоимость.
Разновидности
Эта классификация условна и предполагает качественное деление.
Оригинальное оборудование (OE). В основном они используются для оснащения новых автомобилей на заводах-изготовителях. Лишь до 10% заходят в дилерскую сеть сервисных центров.
Автозапчасти. Это могут быть те же бренды, что и в первой категории, но только для розничной продажи и послегарантийного обслуживания.
Их можно отнести к разряду оригинальных, но они не имеют таких строгих норм, как для нового автомобиля (находящегося на гарантии). На качество это не сильно влияет, в отличие от цены (снижение до 70% от стоимости оригинала).
Детали для развивающихся стран. Основным преимуществом является цена (ниже 30% от стоимости оригинального оборудования). Это обычная практика для многих групп товаров с учетом реальной покупательной способности региона. Естественно, у них самый низкий ресурс.
Какие марки лучше?
Отклик реального клиента также зависит от того, какая категория тормозных колодок была установлена при вашей следующей замене. Не говоря уже о стиле вождения и типе фрикционного материала.
Достаточно зайти на специализированный форум, чтобы увидеть, как стабильно хорошие Лукасы/TRW или ATE в Европе имеют порой больше отрицательных отзывов, чем положительных. Даже престижный ПАГИД может вызвать чье-то неудовольствие.
Поэтому они обычно выбирают для себя конкретную марку и сервис, в котором они приобретаются и устанавливаются (лучше это делать на постоянной основе).
Добавить комментарий