Вы здесь

Какие тормозные колодки поставить на Ладу Веста

Безопасность движения на автомобиле напрямую зависит от исправности ее систем. Особенно это касается качественного и быстрого торможения. Тормозные колодки Лада Веста состоят из металлической основы и накладки. В комплексе такая многослойная пластина позволяет выполнять эффективное торможение. В статье расскажем, как определить износ колодок, выполнить замену деталей и выбрать их. Кроме того, определим, какие факторы помогут продлить срок эксплуатации тормозных колодок. 

Как определить износ тормозных колодок на автомобиле?

В первую очередь каждый водитель должен знать, как определить износ колодок. Выполнить это можно двумя способами: во время движения автомобиля и путем визуального осмотра колодок Веста. Наиболее прост именно первый вариант, однако не совсем точен и дает представление лишь о том, что в тормозной системе есть некоторые неполадки. Диагностика выполняется при движении автомобиля. В первую очередь оценивается поведение педали тормоза. Если вдруг она начала проваливаться, то это явно свидетельствует о неполадках. Причиной могут быть не только износ колодок, но и другие системы торможения. 

Если в процессе эксплуатации происходит неравномерный износ тормозных колодок, то при торможении будет ощущаться вибрация. Также это может свидетельствовать и об износе тормозного диска. Опытные водители знают, что изношенная колодка при торможении издает посторонние звуки. Однако этот признак может свидетельствовать и о других поломках. Основной признак износа - это ощутимое снижение эффективности торможения, увеличения тормозного пути. 

Второй способ оценки состояния тормозных колодок - визуальный осмотр. Его рекомендуется выполнять каждые 3 - 4 тыс.км. Кроме того, необходимо проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Если он уменьшился, а подтеков не выявлено, то это свидетельствует о том, что пришло время замены детали.

Как заменить тормозные колодки на Весте?

У автомобиля Лада Веста колодки установлены как на задних колесах, так и на передних. Для демонтажа и установки новых деталей потребуется приготовить инструмент. Перед началом работ машину необходимо поднять на домкрате, более удобен в использовании гидравлический. В первую очередь производится замена колодок передних. Веста не особо отличается от других современных автомобилей, поэтому для получения доступа к колодкам нужно снять колесо.

Далее происходит работа с суппортом, с его тыльной стороны нужно открутить пару болтов и демонтировать распорную планку. Затем можно развести колодки и удалить накладки. Работа практически закончена, осталось установить новые детали и выполнить сборку в обратном порядке. Можно приступать к замене на заднем ряду колес. 

Для этого необходимо зафиксировать передние колеса противооткатными башмаками и поднять заднюю часть автомобиля на домкрат. По аналогии с передними колесами произвести их демонтаж. Далее потребуется выкрутить барабан тормоза, который фиксируется на двух болтах. После этого можно приступить к снятию старых колодок, разжав прижимные пружины. Затем нужно снять с крепления трос-натяжитель и извлечь износившуюся деталь. Сборка происходит в обратном порядке.

Как выбрать тормозные колодки на Весту?

На рынке автозапчастей представлен огромный ассортимент тормозных колодок на Ладу Веста. Производители предлагают как оригинальные запчасти, так и аналоги. Несомненно, первые значительно лучше, однако их стоимость выше аналогов, а ресурс примерно одинаковый. Для более удобного сравнения моделей лучше посмотреть рейтинг тормозных колодок. В нем можно увидеть, что на первых местах находятся колодки германского, итальянского и французского производства. Они отличаются своей надежностью, хорошим соотношением цены и качества. 

Какие факторы помогут продлить срок эксплуатации колодок?

Срок службы передних и задних дисковых колодок Лады Веста можно продлить.

Для этого не потребуется выполнять сложных манипуляций, достаточно придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. При установке новых деталей рекомендуется выполнить обкатку. Для этого нужно сначала разогнать машину до 50 км/ч, а затем плавно уменьшить скорость до 10 км/ч. Эти действия выполнить от 7 до 10 раз подряд. Важно не допускать внезапного и резкого торможения, чтобы избежать перегрева колодок и как следствие деформацию верхнего слоя.
  2. После установки новых деталей не рекомендуется применять резкие торможения в течение недели.
  3. При дальнейшей эксплуатации важно сохранять спокойный стиль вождения. Это поможет не только продлить срок эксплуатации колодок, но и всех систем в целом.

Поможет продлить срок службы тормозных колодок и езда по “чистым” дорогам. Это значит, что водителю рекомендуется избегать езды по лужам и грязи. Конечно, это не всегда реально, но в некоторых условиях совершенно допустимо. При возможности лужи лучше объехать. Если выполнять все перечисленные рекомендации, то можно избежать частой замены тормозных деталей автомобиля.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".