Вы здесь

Какие существуют типы подвесок?

Подвеска - это совокупность устройств, которые обеспечивают упругую связь между подрессоренными и неподрессоренными массами. Подвеска уменьшает динамическое воздействие, действующее на подрессоренную массу. 

Подвеска состоит из следующих элементов:

  • упругое;
  • направляющее;
  • демпфи­рующего.

Упругое устройство передает вертикальные силы, действующие от дороги на подрессоренную массу, снижает динамические нагрузки и улучшает плавность хода.

Направляющее устройство представляет собой механизм, воспринимающий продольные и поперечные силы, действующие на колесо, и его моменты. Кинематика, направляющая устройства, определяет характер движения колеса относительно опорной системы.

Демпфирующее устройство (амортизатор) предназначено для гашения колебаний кузова и колес за счет преобразования энергии колебаний в тепло и отвода ее в окружающую среду.

Конструкция подвески должна обеспечивать необходимую плавность хода, иметь кинематические характеристики, отвечающие требованиям устойчивости и управляемости автомобиля. 

Ниже мы рассмотрим самые популярные типы подвесок.

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска характеризуется зависимостью движения одного колеса от оси движения другого колеса.

Передача усилий и моментов от колес к кузову при такой подвеске может осуществляться непосредственно упругими металлическими элементами (рессорами, рессорами или стержнями) - стержневой подвеской.

Металлические упругие элементы имеют линейную упругую характеристику и изготавливаются из специальных сталей с высокой устойчивостью к большим деформациям. К таким упругим элементам относятся листовые рессоры, торсионы и рессоры.

Листовые рессоры практически отсутствуют на современных легковых автомобилях, за исключением некоторых моделей многоцелевых автомобилей. Продольные листовые рессоры устанавливались в основном на зависимой подвеске колес и служили упругим и направляющим устройством.

В легковых и грузовых автомобилях или микроавтобусах используются рессоры без рессор, в грузовых — с рессорами.

Независимая подвеска

Независимая подвеска гарантирует, что движение одного колеса на оси не зависит от движения другого колеса. В зависимости от типа направляющий устройства независимые подвески делятся на рычажные и подвески Макферсона.

Рычажный подвес — подвес, направляющим устройством которого является рычажный механизм. В зависимости от числа рычагов подвески могут быть двухрычажными и однорычажными, а в зависимости от плоскости вращения рычагов — поперечно-рычажными, диагонально-рычажными и продольно-рычажными.

Подвеска со стойками MacPherson является развитием подвески на двойных поперечных рычагах, но имеет только один или два поперечных рычага внизу.

Снизу стойка амортизатора крепится к поворотному кулаку, а сверху – к кузову автомобиля.

При повороте управляемых колес амортизаторная стойка вращается вместе с прикрепленной к ней пружиной, что требует использования подшипника с низким коэффициентом трения или подшипника скольжения в верхней опоре. Винтовые пружины, расположенные вокруг амортизатора, обычно устанавливаются под некоторым углом к ​​его оси. 

Такой способ установки обеспечивает снижение «порога жесткости» подвески, когда вначале при небольших вертикальных усилиях со стороны колеса пружина не сжимается, а затем довольно резко сжимается. Это исключает дискомфорт при езде по относительно ровным дорогам. Стойка MacPherson обеспечивает небольшое изменение развала при вертикальном движении колес по сравнению с подвеской на двойных поперечных рычагах.

К основным преимуществам стойки МакФерсон можно отнести то, что она занимает небольшой объем и создает комфорт при поперечном расположении силового агрегата, что и обусловило ее широкое распространение.

Подвеска с виртуальной осью вращения колеса

Эта подвеска используется в автомобилях Volkswagen Phaeton. При подвешивании переднего колеса на четырех рычагах ось вращения проходит не через верхний и нижний шарниры вращающейся стойки, как это имеет место в известных конструкциях подвески, а через точки пересечения выступающих осей стойки.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".