
Подвеска - это совокупность устройств, которые обеспечивают упругую связь между подрессоренными и неподрессоренными массами. Подвеска уменьшает динамическое воздействие, действующее на подрессоренную массу.
Подвеска состоит из следующих элементов:
- упругое;
- направляющее;
- демпфирующего.
Упругое устройство передает вертикальные силы, действующие от дороги на подрессоренную массу, снижает динамические нагрузки и улучшает плавность хода.
Направляющее устройство представляет собой механизм, воспринимающий продольные и поперечные силы, действующие на колесо, и его моменты. Кинематика, направляющая устройства, определяет характер движения колеса относительно опорной системы.
Демпфирующее устройство (амортизатор) предназначено для гашения колебаний кузова и колес за счет преобразования энергии колебаний в тепло и отвода ее в окружающую среду.
Конструкция подвески должна обеспечивать необходимую плавность хода, иметь кинематические характеристики, отвечающие требованиям устойчивости и управляемости автомобиля.
Ниже мы рассмотрим самые популярные типы подвесок.
Зависимая подвеска
Зависимая подвеска характеризуется зависимостью движения одного колеса от оси движения другого колеса.
Передача усилий и моментов от колес к кузову при такой подвеске может осуществляться непосредственно упругими металлическими элементами (рессорами, рессорами или стержнями) - стержневой подвеской.
Металлические упругие элементы имеют линейную упругую характеристику и изготавливаются из специальных сталей с высокой устойчивостью к большим деформациям. К таким упругим элементам относятся листовые рессоры, торсионы и рессоры.
Листовые рессоры практически отсутствуют на современных легковых автомобилях, за исключением некоторых моделей многоцелевых автомобилей. Продольные листовые рессоры устанавливались в основном на зависимой подвеске колес и служили упругим и направляющим устройством.
В легковых и грузовых автомобилях или микроавтобусах используются рессоры без рессор, в грузовых — с рессорами.
Независимая подвеска
Независимая подвеска гарантирует, что движение одного колеса на оси не зависит от движения другого колеса. В зависимости от типа направляющий устройства независимые подвески делятся на рычажные и подвески Макферсона.
Рычажный подвес — подвес, направляющим устройством которого является рычажный механизм. В зависимости от числа рычагов подвески могут быть двухрычажными и однорычажными, а в зависимости от плоскости вращения рычагов — поперечно-рычажными, диагонально-рычажными и продольно-рычажными.
Подвеска со стойками MacPherson является развитием подвески на двойных поперечных рычагах, но имеет только один или два поперечных рычага внизу.
Снизу стойка амортизатора крепится к поворотному кулаку, а сверху – к кузову автомобиля.
При повороте управляемых колес амортизаторная стойка вращается вместе с прикрепленной к ней пружиной, что требует использования подшипника с низким коэффициентом трения или подшипника скольжения в верхней опоре. Винтовые пружины, расположенные вокруг амортизатора, обычно устанавливаются под некоторым углом к его оси.
Такой способ установки обеспечивает снижение «порога жесткости» подвески, когда вначале при небольших вертикальных усилиях со стороны колеса пружина не сжимается, а затем довольно резко сжимается. Это исключает дискомфорт при езде по относительно ровным дорогам. Стойка MacPherson обеспечивает небольшое изменение развала при вертикальном движении колес по сравнению с подвеской на двойных поперечных рычагах.
К основным преимуществам стойки МакФерсон можно отнести то, что она занимает небольшой объем и создает комфорт при поперечном расположении силового агрегата, что и обусловило ее широкое распространение.
Подвеска с виртуальной осью вращения колеса
Эта подвеска используется в автомобилях Volkswagen Phaeton. При подвешивании переднего колеса на четырех рычагах ось вращения проходит не через верхний и нижний шарниры вращающейся стойки, как это имеет место в известных конструкциях подвески, а через точки пересечения выступающих осей стойки.
Добавить комментарий