
Большинство автовладельцев не добавляют присадки в моторное масло, так как смазочные материалы уже имеются в составе базового пакета с завода. Добавлять дополнительные присадки в новое моторное масло с малым пробегом действительно не имеет смысла. Однако существуют специальные составы, помогающие преодолеть проблемы двигателя, проявившего признаки износа или повреждения, так как они влияют не на свойства масла, а на работу деталей.
В этой статье мы рассмотрим, какие присадки к двигателю можно использовать и какие виды присадок добавляют в масло для решения основных проблем при эксплуатации автомобиля. Также подскажем, какие средства лучше не использовать, если не хотите «угробить» двигатель.
Присадки к моторному маслу
Для восстановления изношенной поверхности деталей двигателя используются присадки, создающие специальный защитный слой. В составе таких продуктов часто присутствуют «мягкие» металлы, природные минералы и другие элементы, восстанавливающие рабочую поверхность. Существуют молибденовые присадки к маслам, а также специальные трибологические составы, каждый из которых хорош по-своему.
Благодаря своему составу, эти жидкости устраняют царапины, натертости и другие повреждения изделий. Эффект заметен после 200 - 500 км пробега после добавления в масло присадки. А такие жидкости, как, например, триботехнический состав Suprotec «Актив Плюс», еще восстанавливают компрессию и постоянно поддерживают прочный слой масляной пленки на деталях.
По сути, такую присадку можно назвать универсальной, так как она решает сразу несколько ключевых проблем изношенного двигателя:
- восстанавливает двигатель;
- повышает давление в системе смазки;
- устраняет звук гидрокомпенсаторов.
Составы для повышения давления масла
Реметаллизаторы в основном используются в качестве присадок для повышения давления масла. Они действуют по принципу заполнения всех царапин и микротрещин в деталях. После добавления такого состава на стенках пар трения постепенно образуется металлокерамическое покрытие, выравнивающее поверхность.
Но не только реметаллизаторы могут повышать давление в масляной системе двигателя. Также с аналогичной задачей справляются присадки для загущения моторного масла. Такие присадки повышают вязкость масла, поэтому стабилизируется и давление в системе. В основном это связано с утолщением масляной пленки.
Главный недостаток таких присадок – не устранение проблемы, а банальное снижение текучести масла, причем это не только временное решение, но и снижение КПД двигателя.
Также после заливки масла загущающими присадками может ухудшиться теплоотдача. Поэтому лучше их не заливать, а подумать об устранении неполадок и прочем ремонте. Ведь проблему можно решить заменой маслонасоса, а изменение вязкости масла только навредит двигателю, ремонт которого намного дороже насоса.
Присадки для снижения расхода масла
Если приходится постоянно доливать масло в двигатель, решить проблему поможет добавление присадки для снижения расхода масла. Также известен как уплотнение штока клапана и присадка к масляному уплотнению.
При просачивании масла через треснувшие резиновые уплотнения (сальник коленвала, маслосъемные колпачки, прокладки) применяют жидкости, восстанавливающие их эластичность и размягчающие, тем самым герметизируя систему. Качественные присадки в моторное масло способны защитить уплотнения при резких перепадах температур, а тем более при сильных морозах.
Заедание поршневых колец происходит при попадании моторного масла в цилиндры. Кокс постепенно оседает на кольцах, канавках и самом поршне. Маслосъемные кольца становятся менее подвижными и пропускают смазку в камеру сгорания. В результате появляются нагары и, как следствие, необходимость обезуглероживания.
Для этого в рамках «мягкого метода» рекомендуется использовать присадки в обезуглероживающее масло. Это так называемое воздействие на кольца «снизу». Помимо колец, эти присадки очищают масляные каналы от нагара и лаковых отложений, а также предотвращают масляное голодание.
Есть и «жесткий путь», когда агрессивные составы заливают прямо в цилиндры для размягчения нагара (воздействуя на кольца «сверху»). Такая раскоксовка колец двигателя очень эффективна, но имеет и свои большие недостатки: во-первых, нагар на стенках может закупорить масляные каналы или вызвать полную потерю компрессии и, во-вторых, даже приподнять краску на дне колец картер. Поэтому лучше всего использовать присадку к маслу для обезуглероживания колец в качестве превентивной меры, если вы используете смазку низкого качества.
Присадки к маслам для гидроподъемников
Гидрокомпенсаторы часто начинают стучать из-за наличия внутри них отложений. Кроме того, стук также может возникать из-за естественного производства. Для удаления таких отложений подойдет моющая добавка или загуститель. То есть в масле гидрокомпенсатора нет специальной присадки.
Большинство продуктов действуют по принципу растворения лаковых отложений и нагара на стенках масляных каналов, гидрокомпенсаторов и пальцев клапанов. В результате звук гидросистемы постепенно уменьшается и полностью исчезает. После добавления такой жидкости детали начинают лучше смазываться. Двигатель легче эксплуатировать в сложных условиях.
Масляные смывки состоят из 2-х компонентов:
- Моющая часть: очищает поверхность деталей от высокотемпературных отложений, нагара.
- Дисперсионная часть: не дает загрязнениям скапливаться в комки.
Наиболее часто используемые детергенты представляют собой алкилсалицилаты, сульфофенаты или сульфонаты. Каждый из этих компонентов действует как средство для мытья посуды: это щелочи, которые борются с кислотами.
Добавить комментарий