Вы здесь

Какие диски лучше всего подходят суровым зимним условиям?

С приходом холода и заменой зимней резины актуальным становится вопрос: какие диски ставить зимой? Специально для тех, кто предпочитает по сезону иметь два комплекта колес с разными типами шин. В этой статье мы расскажем, какие диски лучше всего подходят для зимы: штампованные, кованые или литые, большего или меньшего диаметра, а также подробно разберем плюсы и минусы их эксплуатации.

Какие колеса лучше всего подходят для зимы?

В зависимости от технологии изготовления диски делятся на три типа:

  • Штамповка: производится штамповкой и сваркой из низкоуглеродистых сталей. Они отличаются невысокой стоимостью и практичностью.
  • Литье: литье из примесей алюминия, магния, титана, кремния и других сплавов. Как правило, они на 10-20% легче стальных, выглядят лучше, но стоят дороже.
  • Кованые - изготавливаются из легких сплавов (похожих на чугун) путем ударной обработки. Они отличаются высокой стойкостью, на 30% легче отпечатков, но при этом имеют самую высокую стоимость.

Однозначно ответить на вопрос: какие колеса лучше для зимы: литые, штампованные или кованые, невозможно. Все зависит от бюджета, условий эксплуатации и важности факторов.

Можно ли зимой поставить литые диски?

Многих автолюбителей интересует, можно ли зимой использовать литые диски. Итог: можно, но оно того не стоит. Более подробные аргументы «за» и «против» установки литых дисков зимой.

Преимущество:

  • небольшой вес способствует улучшению динамики и снижению расхода топлива;
  • интересный и разнообразный дизайн;
  • легкий выбор для большинства моделей;
  • низкий риск незначительных повреждений при ударе при температурах, близких к нулю.

Почему бывалым автовладельцам не нужно использовать на зиму литые диски:

  • при температуре ниже 20 ℃ они становятся слабее, а при -40 ℃ становятся хрупкими;
  • ремонт легкосплавного диска намного сложнее и дороже;
  • внешний вид зимой не играет большой роли - колеса всегда грязные;
  • диски сложной формы с малым радиусом застревают в снегу и льду, нарушается равновесие, появляется отклонение;
  • высокий риск порчи покрытия из-за реагентов.

С более прочной шиной литые колеса могут весить почти столько же, сколько сталь. О динамике и стоимости не может быть и речи.

Поэтому практически все достоинства литья зимой нивелируются и дополняются очевидными недостатками. Такие колеса подходят для езды по городу, дороги которого имеют качественное покрытие и регулярно очищаются от снега. Для эксплуатации в сельской местности и путешествий по бездорожью их точно устанавливать не стоит. 

Стоит ли ставить на зиму кованые диски?

Кованые легкосплавные диски сочетают в себе легкость, высокую прочность, простоту обслуживания и красивый внешний вид. И если прибавка в весе по сравнению с литьем не так очевидна, то низкий риск повреждений и возможность восстановления - явные преимущества. На первый взгляд, ответ на вопрос, что лучше для зимы, ковка или литье, кажется очевидным.

Однако перед покупкой дисков стоит учесть ряд нюансов:

  • увеличение веса автомобиля с колесами 13-15 дюймов может быть компенсировано большей склонностью к замерзанию;
  • краска кованых колес так же подвержена повреждениям, как и литые;
  • при ковке сложных форм при налипании снега также теряется баланс;
  • если кованые диски деформируются, их покрытие будет намного дороже.

Стоит ли ставить зимой кованые диски, зависит от модели автомобиля и условий движения. Такие колеса определенно имеет смысл выбирать для больших кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по городу. Во-первых, штампы более 17 дюймов - большая редкость, а во-вторых, при таком размере раскроются все преимущества ковки. Но для маленькой машины покупка особой пользы не принесет.

Какие стальные диски лучше всего подходят для зимы?

Зимние штампованные диски - лучший выбор для большинства автомобилей. Эти колеса недорогие, но имеют существенные преимущества.

Почему штампованные диски лучше для зимы:

  • цена штампов вдвое ниже литейной и в четыре раза ниже кузнечной;
  • низкоуглеродистые стали сохраняют свою прочность в широком диапазоне температур;
  • за счет конструктивных особенностей меньше скапливается льда, вызывая дисбаланс;
  • повреждение краски никак не сказывается на внешнем виде, дефекты легко подкрасить или скрыть за декоративными колпачками;
  • при сверлении отверстия на высокой скорости диск мнется, что снижает риск повреждения борта обода, а геометрию сверления можно экономично восстановить в ближайшем цехе обода.

Выбирая штампованные диски, стоит учесть нюансы:

  • выбирая, какие колеса покупать на зиму, лучше остановиться на дисках меньшего размера, чем летом, что позволит избежать увеличения массы;
  • уменьшение диаметра колес можно компенсировать установкой высокопрофильной резины;
  • зимние диски устанавливать на проставки нежелательно, так как при этом увеличивается рычаг рычагов подвески, что ухудшает управляемость и увеличивает нагрузку на шасси.

В большинстве случаев лучший вариант - установить зимние шины на штампованные диски и использовать их в качестве второго комплекта. Он идеально подходит для автомобилей с колесами от 13 до 17 дюймов. Но для больших автомобилей с 18 и более дисками трудно найти подходящие уплотнения. Даже если можно найти вариант с совместимыми параметрами, корпус тормозного суппорта может предотвратить диск установка.

Лучше всего зимой использовать диски меньшего размера, чем летом.

Не устанавливайте диски большего или меньшего размера, чем позволяет производитель. Это приведет к увеличению нагрузки на узлы подвески, ухудшению управляемости и устойчивости на дороге.

Зимой ни в коем случае нельзя использовать полированные до блеска диски. Ледяная крупа, соли и реагенты, грязь быстро испортят его внешний вид. Поскольку покрытие на полированных дисках очень уязвимо, они быстро помутнеют, покроются царапинами и сколами, а также может возникнуть коррозия, вызванная солями. Им будет непросто вернуться к первозданному виду.

Цветные диски тоже плохой выбор для зимы. На них хорошо видны грязь и дефекты, а гладкие поверхности биметаллических колес сложно вернуть в исходное состояние. Порошковая краска, хотя и очень прочная, тоже не вечна.

Черные (или другие темные) колеса неплохи для активного зимнего использования, но они не блестят. На них не бросаются в глаза загрязнения и дефекты, сама черная порошковая эмаль очень устойчива к внешним воздействиям.

Оптимальный вариант для зимы - диски светлого цвета в цвете металлик. Грязь на них не привлекает внимания, как и мелкие дефекты, а покрытие очень устойчиво к износу. Такие диски могут относительно быстро вернуться к своему нормальному виду, а дефекты могут быть скрыты.

Помимо цвета, стоит обратить внимание и на дизайн. Для штампованных колес предпочтительно минимум отверстий. Для ковки и литья лучше всего подходит лезвие с плоскими спицами шириной 5-6 штук, так как такую ​​конструкцию легко чистить и обслуживать.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".