Двигатель служит незаменимой составляющей любого транспортного средства. Его запуск зависит от системы воспламенения топлива. Она представляет собой совокупность приборов и датчиков, которые должны создать необходимое напряжение для появления искры. Она, в свою очередь, зажжет топливовоздушную смесь и машина заведется.
От вида системы зажигания автомобиля зависит расход топливной смеси, а также стабильная активность мотора, соответственно, и безопасность водителя с пассажирами. Какой вариант выбрать для своего транспорта? Мы расскажем о видах системы зажигания, их плюсах, минусах и особенность эксплуатации.
Виды системы зажигания
Система зажигания двигателя у современного авто бывает трех категорий:
- Электронная система зажигания. Представляет часть узла управления ДВС. Она производится из входных датчиков, воспламенителя и ЭБУ. В ней не образуется эрозия и окисление контактов, а двигатель будет слаженно функционировать, даже если свечи будут грязными. Электроника делает холодный запуск легче при разряженном аккумуляторе. Однако стоит учитывать сложность конструкции, ремонт и диагностика проводится только в условиях автосервиса с использованием спец.оборудования.
- Бесконтактная система зажигания. За счет имеющегося в системе датчика появляются электроимпульсы, а их частота контролируется вращением коленвала двигателя. Такие системы меньше изнашиваются и отличаются легким обслуживанием. В бесконтактной конструкции напряжение может быть больше. Но не стоит забывать про сложность ремонта при поломке.
- Контактная система зажигания. В трансформаторной катушке активируется напряжение и двигается в сторону свечей за счет замыкания/размыкания контактов. Контактная схема практически не выпускается в наши дни, так как имеет низкую эффективность при работе на высоких оборотах.
Наиболее востребованной и эффективной системой считается электронная. Она сочетает в себе преимущества ее предшественников, но исключает их недостатки.
Как устроена система зажигания автомобиля?
Общий принцип работы системы зажигания машины основан на накоплении и преобразовании пониженного напряжения в высокое. Далее оно поступает на конкретные свечи, образуя искру.
Система зажигания состоит из нескольких компонентов:
- АКБ и генератор. Они служат источником энергии.
- Выключатель зажигания. Транслирует напряжение.
- Накопитель. Скапливает энергию и преобразует ее.
- Свечи зажигания.
- Система распределения и распределитель. Распределяет напряжение по проводникам.
- Коммутатор. Вырабатывает импульс для работы катушки.
- Блок управления. Определяет необходимость импульса катушке.
- Провода.
Пошагово процесс выглядит таким образом:
- Накапливается электрическая энергия.
- Преобразуется электрическая энергия.
- Электрическая энергия распределяется по свечам зажигания.
- Образуется искра зажигания.
- Топливо-воздушная смесь воспламеняется.
Какие неисправности возникают в системе зажигания?
Система зажигания автомобиля воспринимает большие нагрузки во время работы, поэтому часто выходит из строя. Наиболее уязвимыми частями являются свечи, катушка, а также поломка соединения цепи, например, ее обрыв или окисление элементов. Если у вас электронный тип зажигания, то может возникнуть неисправность блока управления или датчиков. У бесконтактной схемы ломается транзистор катушки, крышка распределителя или регулятор зажигания.
К самым частым причинам поломки относятся:
- замыкание обмоток катушки;
- контакты обгорели или испачканы маслом внутри распределителя;
- сбой в расстоянии между контактами свечей;
- сильный нагар на свечах.
Как понять, что у вас проблемы с системой зажигания? В первую очередь можно оценить самому ее состояние.
Признаками поломки будут такие моменты:
- двигатель тяжело запускается;
- на холостом ходу мотор работает нестабильно;
- мощность ДВС падает;
- появился повышенный расход бензина, которого не было ранее.
Конечно, диагностику системы лучше проводить в автомастерской. Мастера помогут определить слабое место и оказать профессиональную помощь. Однако если у вас сбоят свечи зажигания, то можно проблему решить самому — достаточно их заменить.
Замена свечей производится в таком порядке:
- Дождитесь, когда двигатель в машине полностью остынет. Обязательно пользуйтесь перчатками.
- Уберите весь налет и мусор вокруг свечей зажигания. Можно использовать пылесос.
- Поочередно выполните замену. Не откручивайте все свечи сразу, так как провода легко путаются и их можно подключить обратно неверно. Если новая деталь не ввинчивается прямо, то аккуратно покачайте ее. Возможно, в резьбе есть нагар от предыдущей свечи, который мешает. Если заменяемый элемент застрял, но не вошел до конца, то достаньте его и начните вкручивать заново.
Новые модели автомобилей имеют специальную систему, чтобы свечи было нельзя запутать между собой. Однако у старых такой защиты нет, поэтому не спешите во время замены.
Добавить комментарий