Знание того, как пользоваться задней передачей, и умение применять задний ход - важный навык. Этот навык может пригодиться в самых разных ситуациях на дороге, а не только при парковке или заезде в гараж. Иногда не остается другого выбора, кроме как медленно двигаться задним ходом, и все мы жалеем, что не отточили свои навыки вождения.
Особенности
Нетрудно заметить, что этот маневр сложен и опасен, поскольку во время движения легко забыть, что позади вас могут находиться пешеходы, а впереди - другие автомобили и ограждения.
Опытные водители знают, что при движении задним ходом необходимо следить как за дорогой перед вами, так и за дорогой позади вас.
Итак, теперь давайте попробуем разобраться с основами реверсирования.
Многие считают, что сдавать назад по улицам с односторонним движением нельзя. Это не запрещено, но только перед первым перекрестком или некоторыми другими вариантами.
Порядок действия
Начните с правильной регулировки боковых зеркал и зеркал заднего вида. В боковые зеркала должно быть видно примерно 25% автомобиля, и они должны быть параллельны земле, т.е. не смотреть вниз или в сторону неба. Зеркала должны позволять вам видеть все заднее стекло и в идеале давать вам представление о том, что находится позади вашего автомобиля.
Как сдать назад с поворотом? Прежде всего научитесь ездить по прямой, сделав пол-оборота и выглянув из заднего окна, затем используйте зеркала для контроля маневра. Вам достаточно трудно продолжать движение по прямой? Не проблема! Помните, что при повороте рулевого колеса задним ходом автомобиль поворачивает в том же направлении, что и при движении вперед. Поэтому слегка подруливайте и не делайте резких движений. Немного попрактиковавшись, вы научитесь точно определять пройденное расстояние и останавливаться именно там, где собираетесь.
Теперь перейдем к нелинейному вождению. Чтобы получить лучшее представление о траектории движения автомобиля, найдите ровную площадку, свободную от препятствий и других участников дорожного движения. Попробуйте повернуть рулевое колесо под разными углами, это даст вам представление о том, насколько передняя и задняя части автомобиля отклоняются от движения при наклоне колеса. Поверьте, эти знания вам необходимы, без них вы не сможете в полной мере ощутить размеры автомобиля и сориентироваться.
Хорошо, теперь пришло время перейти к самой сложной части движения задним ходом - остановке.
Выйдите из автомобиля и визуально проверьте будущее положение автомобиля, т.е. примерное положение заднего бампера и переднего бампера после успешного завершения маневра.
Сядьте и проверьте настройки зеркала.
Ваше положение - полуразвернутое назад, смещенное к центру автомобиля, чтобы вы могли видеть всю панораму через заднее стекло.
Включите заднюю передачу и начните медленно двигаться, энергично вращая рулевое колесо в нужном направлении. Если вы не уверены в правильном направлении, ни в коем случае не открывайте дверь машины и не оглядывайтесь назад, в реальной жизни во время движения вы можете что-то или кого-то сбить.
Контролируйте передние крылья, они дают вам представление об общем положении вашего автомобиля, и помните, что при повороте задней части автомобиля вправо капот будет поворачиваться влево, а не оставаться на месте. Это важно, вы можете задеть капотом соседний автомобиль или что-то еще. Радиус поворота передней части автомобиля намного больше, чем задней, и передняя часть автомобиля движется, слегка врезаясь в трассу, учитывайте это.
Когда вы доберетесь до места назначения, поставьте машину на ручной тормоз и поверните колеса к бордюру, если это спуск, или к дороге, если это подъем. Это гарантирует, что в случае отказа стояночного тормоза ваш автомобиль не выедет на дорогу.
Не расстраивайтесь, если с первого раза не получится. Только опытные водители, могут не переживать о том, как сдать назад на машине и ничего не задеть.
Проанализируйте свои ошибки - что мешает вам правильно выполнить маневр? Со временем и с опытом вы перестанете слишком беспокоиться о том, чтобы выйти из машины и припарковаться с десятой попытки. Но пока постарайтесь сосредоточить все свое внимание на точном выполнении всех необходимых маневров, что поможет вам отлично контролировать движение автомобиля на задней передаче. Удачи на дороге!
Добавить комментарий