Вы здесь

Задний ход: особенности выполнения

Знание того, как пользоваться задней передачей, и умение применять задний ход - важный навык. Этот навык может пригодиться в самых разных ситуациях на дороге, а не только при парковке или заезде в гараж. Иногда не остается другого выбора, кроме как медленно двигаться задним ходом, и все мы жалеем, что не отточили свои навыки вождения.

Особенности

Нетрудно заметить, что этот маневр сложен и опасен, поскольку во время движения легко забыть, что позади вас могут находиться пешеходы, а впереди - другие автомобили и ограждения.

Опытные водители знают, что при движении задним ходом необходимо следить как за дорогой перед вами, так и за дорогой позади вас.

Итак, теперь давайте попробуем разобраться с основами реверсирования.

Многие считают, что сдавать назад по улицам с односторонним движением нельзя. Это не запрещено, но только перед первым перекрестком или некоторыми другими вариантами.

Порядок действия

Начните с правильной регулировки боковых зеркал и зеркал заднего вида. В боковые зеркала должно быть видно примерно 25% автомобиля, и они должны быть параллельны земле, т.е. не смотреть вниз или в сторону неба. Зеркала должны позволять вам видеть все заднее стекло и в идеале давать вам представление о том, что находится позади вашего автомобиля.

Как сдать назад с поворотом? Прежде всего научитесь ездить по прямой, сделав пол-оборота и выглянув из заднего окна, затем используйте зеркала для контроля маневра. Вам достаточно трудно продолжать движение по прямой? Не проблема! Помните, что при повороте рулевого колеса задним ходом автомобиль поворачивает в том же направлении, что и при движении вперед. Поэтому слегка подруливайте и не делайте резких движений. Немного попрактиковавшись, вы научитесь точно определять пройденное расстояние и останавливаться именно там, где собираетесь.

Теперь перейдем к нелинейному вождению. Чтобы получить лучшее представление о траектории движения автомобиля, найдите ровную площадку, свободную от препятствий и других участников дорожного движения. Попробуйте повернуть рулевое колесо под разными углами, это даст вам представление о том, насколько передняя и задняя части автомобиля отклоняются от движения при наклоне колеса. Поверьте, эти знания вам необходимы, без них вы не сможете в полной мере ощутить размеры автомобиля и сориентироваться.

Хорошо, теперь пришло время перейти к самой сложной части движения задним ходом - остановке.

Выйдите из автомобиля и визуально проверьте будущее положение автомобиля, т.е. примерное положение заднего бампера и переднего бампера после успешного завершения маневра.

Сядьте и проверьте настройки зеркала.

Ваше положение - полуразвернутое назад, смещенное к центру автомобиля, чтобы вы могли видеть всю панораму через заднее стекло.

Включите заднюю передачу и начните медленно двигаться, энергично вращая рулевое колесо в нужном направлении. Если вы не уверены в правильном направлении, ни в коем случае не открывайте дверь машины и не оглядывайтесь назад, в реальной жизни во время движения вы можете что-то или кого-то сбить.

Контролируйте передние крылья, они дают вам представление об общем положении вашего автомобиля, и помните, что при повороте задней части автомобиля вправо капот будет поворачиваться влево, а не оставаться на месте. Это важно, вы можете задеть капотом соседний автомобиль или что-то еще. Радиус поворота передней части автомобиля намного больше, чем задней, и передняя часть автомобиля движется, слегка врезаясь в трассу, учитывайте это.

Когда вы доберетесь до места назначения, поставьте машину на ручной тормоз и поверните колеса к бордюру, если это спуск, или к дороге, если это подъем. Это гарантирует, что в случае отказа стояночного тормоза ваш автомобиль не выедет на дорогу.

Не расстраивайтесь, если с первого раза не получится. Только опытные водители, могут не переживать о том, как сдать назад на машине и ничего не задеть.

Проанализируйте свои ошибки - что мешает вам правильно выполнить маневр? Со временем и с опытом вы перестанете слишком беспокоиться о том, чтобы выйти из машины и припарковаться с десятой попытки. Но пока постарайтесь сосредоточить все свое внимание на точном выполнении всех необходимых маневров, что поможет вам отлично контролировать движение автомобиля на задней передаче. Удачи на дороге!

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".