Вы здесь

Диагностика и ремонт гидроподвески на Citroen

Авто французской марки Citroen C5 обладает высокими комфортом и управляемостью. Данные характеристики возможны благодаря наличию особого устройства. Гидропневматическая подвеска обеспечивает плавность хода, хорошо гася колебания, подстраивается под нюансы стиля езды водителя, при этом автоматом осуществляет регуляцию клиренса и жесткости. При диагностике ходовой в обязательном порядке важно проводить проверку целостности элементов подвески, ведь замена нескольких деталей с износом лучше, чем капремонт. Гидроподвеска является основной и важной деталью авто класса премиум. Она помогает предотвращать крены и раскачивания при езде. Что делать, если пневмоподвеска полетела? Как разобраться в данном вопросе? Об истории создания, особенностях и решении вопросов с возникшими неполадками гидроподвески Ситроен C5 мы расскажем ниже в нашей статье. 

Как создавалась гидродинамическая подвеска Hydractive

Инженер Поль Маже оснастил гидропневматикой часть авто сзади на Traction Avant. Установку сделали в 1954 году на Citroen DS, демонстрацию в Парижском салоне провели годом позже. И дорожный просвет авто перестал зависеть от загруженности, его возможно было изменять вручную, а движения стали необычайно плавными. Машина легко сама кренилась назад и вперед и могла вывесить колесо без применения домкрата. Позднее схема получила распространение. Фирменная же адаптивная подвеска Citroen Hydractive была представлена в 1988 году. 

Принцип работы гидроподвески

Каково устройство гидропневматической подвески? Рассмотрим это на принципе работы. В основе лежит сжимание газа(азота), закаченного под давлением в верхнюю полость особой сферы гидропневматической, что над мембраной. Часть под ней имеет заполнение специальным маслом. Сфера объединяется с амортизатором и представляет собой стойку, осуществляя роль демпфирующего и упругого элемента. Шток с амортизационным поршнем соединяется с рычагом у подвески.

Подвеска сжимается, поршень идет наверх, воздействуя на несжимаемую жидкость. Далее усилие идет на мембрану и на газовый объем. Он находится в сфере. Газ «пружинит» и возвращает свои изначальные параметры объема. Колебания гасятся благодаря дросселированию жидкостного потока, идущего через клапан при перемещениях поршня как в самом обычном амортизаторе. Изменения сечения электромагнитного клапана делают ходы мягче или жестче, меняя параметры характеристик подвески.

На поколении Hydractive 3 применяется оранжевая по цвету жидкость LDC на базе синтетических составляющих. Она служит дольше, замена требуется через пять лет или через 200 тысяч км.

Основные характеристики

Начнем с плюсов. Перечислим достоинства:

  • Плавный ход.
  • Превосходное управление даже на неровной дороге.
  • Изменяется дорожный просвет.
  • Автоадаптация характеристик жесткости подвески под текущие условия движения.
  • Выбор режима работы подвески по стилю вождения.
  • Долгий служебный срок элементов гидропневматики(до 25 тысяч км пробега) и увеличенные интервалы обслуживания.

К минусам можно отнести:

  • конструкционную сложность;
  • внушительная стоимость производства;
  • дорогое обслуживание и ремонт.

Гидроподвеска Ситроен С5 представляет собой пятерку замкнутых контуров с определенными параметрами давления. Какими? На контуре оси спереди идет давление 100-120 бар, для оси сзади в 40-80, гидроаккумулятору насоса соответствует цифра 160, гидроруль до 100, а бачок с LDS до 1 бара. Объем последнего идет в интервале 4,3-5,6 л и на это влияет год выпуска и тип движка. Перейдем к следующему и особенно важному пункту.

Основные неисправности и их устранение

После того как компания все чаще стала сталкиваться с неисправностями своей разработки, было принято решение замены данной подвески на классический аналог в авто для бюджетного сегмента. И теперь ее можно встретить на авто премиум-класса.

Рассмотрим основные вопросы о возникших неисправностях. Примером послужит ситроен С5 гидропневматическая подвеска. Ремонт понадобится после активных нагрузок на авто. При довольно агрессивной езде, частых путешествиях по плохим дорогам, перегрузках требуется осуществлять диагностирование ходовой части. В автосервисах мастера, используя особые стенды способны обнаружить неисправные детали и сделать оценку степени изнашивания комплектующих. 

Когда требуется ремонт пневмоподвески? Часто проседают пружины, возникают неисправности в рычагах, изнашиваются сайлентблоки, рулевые наконечники. Осуществляя диагностику мастер диагностирует состояние компрессора, узнает о воздушных утечках, проводит оценку состояния клапанов и системную герметичность. Сбои в работе датчиков давления и дорожного просвета могут быть также причиной для ремонта.

Каковы же основные неисправности? Перечислим их: 

  • Стучит подвеска. Это появляется из-за изнашивания сайлентблоков. Не всегда их стоит менять. Иногда это решается заменой рычагов или восстановлением их прежней формы.
  • Стук подвески при поворачивании рулевого колеса. В данном случае изнашиваются рулевые наконечники. Иногда их приходятся менять вкупе с тягами руля.
  • Подвеска в режиме автоматики не регулирует жесткость и дорожный просвет. В таком случае причиной будут выход из строя датчиков или панели управления.

В данной модели гидропневматическая подвеска скомбинирована с другими разновидностями подвесок. А это значит, что ремонтом должен заниматься спец с наличием у него особого оборудования. Иногда для восстановления необходима замена лишь части деталей. Стоимость ремонта непосредственно зависит от цены запчастей и расходных материалов. Устраняйте возникшие неисправности и проходите диагностику своевременно. Таким образом вы сможете избежать многих проблем.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".