Вы здесь

Диагностика и порядок замены ремня ГРМ на автомобиле

ГРМ (или газораспределительный механизм) позволяет координировать функционирование поршневой группы, механизма впуска топлива. И он не вечен. Замена ремня ГРМ производится владельцем авто самостоятельно. Но не все мы профи. А если растянулся ремень ГРМ 16 клапанов? Нередко случается, что новички не особо осведомлены и сталкиваются с проблемой при обрыве последнего. Как часто менять ремень ГРМ? Сегодня мы поделимся информацией об его устройстве, осветим основные моменты и подскажем, как его заменить.

Устройство ремня ГРМ

Он относится к движку внутреннего сгорания. Он отвечает за впуск и выпуск механизмов. Из чего он состоит? Он представляет собой плетение из стекловолокна, называющихся кордом. В качестве его защиты выступает резина с толщиной в половину сантиметра. Внутри присутствуют зубья из нейлона по всему периметру, обладая отменной прочностью. По конструкциям ремни различаются по числу, шагу, ширине и профилю зубьев. Всего известно двадцать типов. Ременный привод ввиду сходства с рептилией по изгибам называют змеевиком.

При производстве ремня ГРМ применяют следующие материалы:

  • Прочная резина со вставками из металла. Самое ходовое решение.
  • Металл. Стоит дорого и практически не применяется.
  • Натуральная кожа. Отошла далеко в прошлое.

Ремень ГРМ отвечает за передачу крутящего момента мотора на вентилятор, генератор, газораспределительный механизм и дополнительные узлы. А еще он заставляет работать насос охлаждающей жидкости. 

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Многие полагают, что причиной обрыва ремня ГРМ служит его изнашивание или несвоевременная замена. Однако это далеко не весь перечень.

Перечислим основные и наиболее часто встречающиеся:

  • Несвоевременная замена по времени и пробегу.
  • Ошибки при эксплуатации и обслуживании авто(неправильная натяжка ремня, заклинившие ролики, попадание на ремень моторного масла и иные причины).
  • Качество ремня оставляет желать лучшего(игнорирование дефектов, видимых невооруженным глазом, гонка за дешевым изделием). 

Причин может быть множество. Важно учитывать все тонкости и быть внимательным.

Чаще всего обрыв ремня ГРМ ведёт к капитальному ремонту вашего движка и самого механизма газораспределения. Определить последствия поможет комплексная диагностика у профессионалов. Если из-за обрыва ремня гнутся клапана, то последствия могут быть различными. Все зависит от степени везения. При обрыве на холостых оборотах гнется пара клапанов, а под нагрузкой все. И что? Ремень ГРМ замена клапанов тогда будет точно неизбежна. Самый дорогой ремонт будет на дизеле. 

Периодичность замены

Как и любую деталь со временем ремень ГРМ важно менять. Визуальный осмотр состояния детали поможет предупредить возможную проблему. Для каждой марки авто существует своя периодичность замены согласно документации. Специалисты настоятельно советуют менять элемент через 50.000 км пробега вашего «железного коня». Если вы приобрели подержанное авто, то обязательно визуально осмотрите деталь на наличие дефектов. Если у вас ремень с усиленным металлическим кордом, то его эксплуатация будет до 30 процентов дольше, чем в обычном случае. Большинство таких деталей выполнено из резино-металлического материала. Их нельзя ремонтировать, а можно лишь заменить на новые. Почти в 90% случаев вместе приходится менять и помпу.

Как понять, что ремень ГРМ нуждается в замене

Важно смотреть за состоянием приводного ремня. Если произойдет его обрыв на ходу, клапаны впуска и выпуска могут столкнуться между собой и потребуется капремонт движка. Как правило, срок службы ремня составляет от 50 до 100 тысяч км в зависимости от модели авто. Но это делать необходимо намного раньше в целях предупреждения неприятных последствий. Своевременное диагностирование помогает выявить проблемы на раннем этапе.

Среди них можно выделить основные:

  • Проблемы с запуском автомобиля и падение мощности движка. Возникает из-за изношенности или ослабления ремня. Идут большие вибрации мотора, возникают провалы у тяги при езде, идет нарушение нормальной функции системы зажигания.
  • Посторонние звуки. Возникают щелчки и тиканье из-под моторного кожуха. При повышении оборотов они усиливаются.
  • Протечки у привода. Возникают масляные подтеки на поверхности ремня. Здесь придется менять весь комплект механизма.
  • Выхлоп черный с характерными хлопками. Бензин попадает через клапаны внутрь системы выпуска. Катализатор оплавляется.
  • Холостое и безуспешное вращение стартера. Возникает в ходе механического повреждения движущихся частей цилиндров и отсутствия компрессии внутри них.
  • Возраст. В среднем ремень сохраняет свои свойства в течение срока в 5 лет.

Замена ремня ГРМ

Данная процедура считается одной из самых трудоемких процедур в техобслуживании. Она сильно различается на разных движках. Вам нужно заменить ремень ГРМ на 8 клапанов в «Ладе Гранте»? Инструмент для каждой модели авто свой.

В общих чертах идите в следующей последовательности:

  • Домкратом поднимите правое колесо и снимите его. 
  • Снимите крышку сверху у зубчатого ремня.
  • Сделайте демонтаж нижней защиты ГРМ-механизма.
  • Произведите установку коленчатого вала в ВМТ и выставьте на одной линии метку на корпусе движка с метками на шкивах распределительного и коленчатого валов.
  • Проверьте совпадение метки ВМТ на маховике с маркировкой.
  • Зафиксируйте положение валов согласно марке движка.
  • Сделайте ослабление ролика-натяжителя.
  • Сбросьте ремень.
  • Замените натяжитель и вспомогательные ролики, помпу при наличии.
  • Займитесь установкой нового ремня ГРМ.

Если вы сомневаетесь в вашем мастерстве, доверьтесь профессионалам на проверенном СТО.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".