Вы здесь

В чем отличия между горячими и холодными свечами?

Фирмы производят горячие и холодные свечи с разной степенью яркости для разных двигателей, условий эксплуатации и топлива. Ошибочный выбор элемента может стать причиной нестабильного запуска и работы двигателя, снижения динамики и повышенного расхода топлива. В этой статье вы узнаете, что такое калильное число, какие свечи горячие, а какие холодные, и как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля.

В чем отличия между горячими и холодными свечами?

Определить, горячая свеча или холодная, можно по показателю яркости, который обычно зашифрован в марке. Эта характеристика указывает на скорость нагрева рабочей части. Свечи с более низкими калильными числами рассеивают меньше тепла, поэтому они быстрее нагреваются и считаются горячими, а более термостойкие свечи с высокими калильными числами считаются холодными.

Для правильной работы зажигания температура самой горячей части свечи зажигания должна быть в пределах 450-850°С. При температурах ниже 450°C на электродах образуются нагары, снижающие проводимость и вызывающие искрение. При нагреве электродов выше 850 °С возрастает опасность воспламенения от тления, при котором смесь воспламеняется не искровым разрядом, а горячими электродами. В обоих случаях двигатель работает хуже, возможны пропуски зажигания или несвоевременное воспламенение смеси, а также прогар в выпускном коллекторе, что приводит к ряду проблем, в том числе к повышенному износу ЦПГ.

Главное, что принципиально отличается от конструкции горячей свечи, это площадь и форма изолятора центрального электрода, от которого зависит скорость теплоотдачи. Чем горячее свеча, тем больше высота изолирующего конуса и площадь его поверхности. Этот элемент обычно спрятан внутри резьбовой части, однако при желании его можно увидеть.

Когда ставить горячие и холодные свечи?

Единственное, что влияет на показатель яркости свечи, это скорость нагрева ее активной части. Поэтому этот параметр выбирается исходя из тепловых нагрузок в камере сгорания двигателя:

  • Горячие свечи - устанавливаются на низкооборотистые двигатели относительно большого объема и малой мощности (до 50 л.с объема 1 л), не подверженные перегреву.
  • Холодные свечи: применяются в высокооборотных двигателях, двигателях с наддувом, ДВС с высокой степенью сжатия (более 12), мощностью примерно 100 л.с с 1 л и более, в спортивных и тюнингованных автомобилях.
  • Средние свечи – применяются в большинстве «гражданских» безнаддувных моторов до 2,5 л.

Помимо конструктивных особенностей двигателя, установленных заводом-изготовителем, на выбор числа зажигания влияет и режим эксплуатации автомобиля. В идеале должны быть созданы условия, чтобы температура свечи как можно быстрее достигала 450°С, но не превышала 850°С в течение всего времени работы.

Можно ставить более горячие свечи, чем рекомендует производитель, при регулярной медленной езде на небольшие расстояния, частом стоянии на холостом ходу в пробках. Также допустимо его сезонное использование зимой для коротких поездок, когда двигатель и свечи зажигания не достигают рабочей температуры, что способствует отложению налета на электродах. Горячая свеча в таких условиях лучше очищается.

Выбирать более холодные свечи стоит при интенсивной эксплуатации автомобиля под нагрузкой: длительные поездки по трассе, езда по бездорожью, гонки и дрифт. Также стоит менять свечи на более холодные в случае тюнинга двигателя, который предусматривает увеличение рабочего объема или степени сжатия, установку турбины или ГБО.

Для большинства малолитражных автомобилей, работающих в обычном смешанном режиме, рассчитаны свечи со средними показателями яркости. Переключать их на горячую или холодную при нормальной работе смысла нет. Также в большинстве случаев это негативно скажется на работе двигателя.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".