Вы здесь

В чем опасность замены масла в двигателе весной?

Вроде бы все сказано о проблемах сезонной замены моторного масла. Как показывает практика, «умельцев», уверенно дающих советы по замене губительного для двигателя масла, все же хватает. А также тех, кто следует таким советам.

Интернет сейчас пестрит авторитетными рекомендациями от малоизвестных «экспертов», утверждающих, что наплевать на рекомендации автопроизводителей и менять масло в двигателе нужно не реже одного раза в год.

И если зимой машина какое-то время простаивала, то весной масло просто необходимо поменять, иначе двигатель почти моментально сломается. Среди людей, эксплуатирующих легковые автомобили, преобладают граждане, несклонные верить во всякую чушь. Впрочем, экспериментаторов, готовых следовать «рецептам из интернета», хоть отбавляй.

Основная цель технических действий таких автовладельцев – добиться повышенной мощности от уже не нового двигателя без существенных затрат. При этом человек, как правило, уверен, что от его экспериментов машина станет только лучше. Поэтому начало весны становится отличной возможностью для целой категории автолюбителей поэкспериментировать с двигателем, подбирая «масло получше».

Самый безобидный вариант из этого ряда – переход на масло с аналогичными параметрами вязкости, но другой марки масла. Как правило, это происходит по простейшей «технологии». Старое масло сливается и заливается новое, более «другое». После этого любознательный хозяин начинает всем и каждому рассказывать «по интернету», как быстро он преобразил свою машину, как «зашептал» двигатель и так далее.

Но вы не знаете, что после замены масла без промывки в двигателе застревает до 20% старого масла. Из-за этого срок службы замечательного нового масла может сократиться почти в два раза, владелец автомобиля продолжит с радостью ездить на нем до следующей весны, а двигатель от этого сильно заболеет, и его первоначальная радость превратится в грусть.

Водители-смельчаки становятся еще серьезнее по мере приближения летнего скоростного сезона. Стремясь «снять лишнюю мощность с двигателя», в пружину заливают масло, обычно дорогое, с пониженной вязкостью, что-то вроде 0W20 или 5W20.

Почему-то люди считают, что благодаря низкой вязкости оно снижает потери на трение в двигателе. Так оно и есть, но есть нюанс, заключающийся в зависимости вязкости от температуры. С ростом последнего резко падает вязкость любого масла. А летом, когда двигатели часто работают на пределе своих рабочих температур, тем более.

При этом масло с изначально пониженной вязкостью перестает выполнять свои задачи. Кроме того, этот эффект особенно заметен при высоких скоростях и высоких нагрузках на двигатель. В результате человек, заливающий в двигатель своего автомобиля дорогое масло «спортивного типа», получает повышенный износ всех моментов трения.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".