С 1 марта 2019 года в Москве начала действовать система, которая в автоматическом режиме фиксирует нарушения за выезд на перекресток при заторе. В связи с этим водители, которые при определенных обстоятельствах выезжают на вафельную разметку, могут получить штраф в размере 1 тыс. рублей. На данный момент камеры для фиксации таких нарушений установлены только на Садовом кольце, однако позднее планируется оснастить ими еще более 30 перекрестков.
По мнению экспертов, водители будут недовольны такими нововведениями. Связано это в первую очередь с тем, что вождение в московских пробках зачастую носит непредсказуемый характер. Иными словами, невозможно предугадать, как поведет себя тот или иной водитель. Может случиться так, что выезд на разметку «вафельница» произошел во время движения, а уже после образовался затор. Как в этом случае поведут себя техники центра организационного обеспечения (ЦООД) и инспекторы, проверяющие подобные нарушения, пока не ясно.
Регламентируется нарушение пунктом 13.2 ПДД:
«Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.»
Разметку 1.26 водители именуют «вафельница» или «вафельная разметка». Используется она либо совместно с дорожным знаком 1.35, либо без него. Однако знак отдельно от разметки использоваться не может.
Размер штрафа устанавливается пунктом 1 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях № 195-ФЗ:
«Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»
Как будут фиксироваться нарушения
Комплекс автоматической фиксации нарушений, связанных с выездом на перекресток при заторе, состоит из трех камер: одна обзорная и две «стрелки». По крайне мере именно так он выглядит на Садовом кольце и переулке Орликова.
Регистрация нарушения будет фиксироваться при соблюдении водителем следующих условий:
- Машина выехала на вафельную разметку и непрерывно простояла на ней 5 или более секунд.
- На зеленый свет справа или слева поехал другой автомобиль. При этом транспортное средство нарушающего ПДД водителя должно создавать помеху.
В принципе, данное нарушение соответствует вышеуказанному пункту в ПДД. Однако про 5 секунд там ничего не говорится. Несмотря на это, система уже начала работать по такому принципу:
- Фиксация нарушения.
- Проверка нарушения сотрудниками ЦОДД.
- Проверка нарушения сотрудниками УГИБДД Московской области.
В том случае, если факт нарушения будет подтвержден, то выносится соответствующее постановление. Стоит отметить, что по телефону водитель может быть информирован уже в день совершения нарушения, а вот постановления, отправленного по почте, придется ждать несколько дней.
Реакция водителей
По мнению эксперта по фотовидеофиксации Григория Шухмана, водители негативно отреагируют на подобное нововведение. Интенсивное дорожное движение в Москве, а уж тем более на оживленных ее участках по типу Садового кольца, не поддается никаким прогнозам. То есть водитель не в состоянии понять, как поведут себя его участники. Ко всему прочему, светофоры зачастую работают по-разному. Например, в зависимости от загрузки дороги, на проезд по Садовому кольцу водителям отводиться от 83 до 113 секунд.
В данных условиях водители транспортных средств могут видеть ситуацию максимум на 2-3 машины вперед, а протяженность перекрестков может достигать десятков метров. Получившие штраф граждане при таком раскладе событий ощутят несправедливость приписанного им нарушения, несмотря на то, что с точки зрения правил дорожного движения оно и будет законным. Более того, предвидев море жалоб со стороны водителей, ГИБДД предлагали увеличить время стоянки на вафельной разметке с 5 до 20 секунд, однако эту инициативу не поддержали.
Доказывать участникам дорожного движения их неправоту собираются путем предъявления им исчерпывающих доказательств в виде шести фотографий с разных ракурсов. Помимо всего прочего, в случае обжалования вынесенного решения можно будет увидеть и видеозапись произошедшего. Именно сотрудники ЦООД настояли на том, что доказательства нарушения теперь должны храниться на протяжении четырех месяцев с момента его фиксации.
Несмотря на предупреждения со стороны экспертов, было объявлено о том, что подобные автоматические системы фиксации нарушений, связанных с выездом на перекресток при заторе, планируется разместить, по меньшей мере, еще на 40 перекрестках.
Применение вафельной разметки
Внешне разметка 1.26 напоминает сетку с диагональными линиями и границами желтого цвета. Применяется она на перекрестках с интенсивным движением и часто возникающими заторами. Была введена 28 апреля 2018 года.
Основной функцией разметки 1.26 является выделение дорожного участка, выезд на который запрещен в случае образовавшего спереди затора, так или иначе принуждающего водителя сделать остановку, которая в свою очередь создаст препятствие для других движущихся в поперечном направлении водителей. Однако совершать повороты направо и налево данная разметка не запрещает. Разумеется, если такие маневры разрешены ПДД.
Примечательно то, что вафельная разметка может наноситься на перекрестки любых видов сложности и иногда используется вкупе со знаком 1.35, который представляет собой желтый квадрат с двумя пересекающимися под прямым углом диагоналями. Отдельно же, без разметки, знак не используется.
Возможные виды нарушений
Час пик в густонаселенном городе – ад для любого водителя. Все спешат по своим делам и об элементарном дорожном этикете зачастую даже и не вспоминают. В такой суматохе нередко можно наблюдать водителей, которые выезжают на перекресток и останавливаются в связи с появившимся затором. В итоге проехать не могут не только они, но и участники поперечного движения. Дабы пресечь подобные ситуации, было принято решение ввести новые правила, в которых регулируется вопрос о выезде на перекресток при заторе.
Рассмотрим стандартные примеры того, в каких случаях водитель может нарушить вышеупомянутые правила и получить за это штраф в размере 1 тыс. рублей.
Затор за перекрестком
Стандартная ситуация: сразу за перекрестком образовался затор, и если водитель автомобиля А выедет на перекресток, то он создаст помеху для движения красному автомобилю.
Затор в некотором отдалении от перекрестка
Затор в этом случае образовался не сразу за перекрестком, а на небольшом отдалении от него. Однако же водитель автомобиля А неправильно оценил размер свободного места и создал препятствие для красного автомобиля.
К возникновению подобной ситуации на практике часто подталкивают другие участники дорожного движения, которые находятся позади и сигналят. Они-то ничем не рискуют, а вот вы можете нарушить правила.
Затор за пешеходным переходом
Согласно пункту 14.4 правил дорожного движения:
«Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.».
На этом примере водитель А нарушил сразу два правила: 13.2 и 14.4. То есть выехал и на пешеходный переход, и на перекресток при заторе.
Это лишь простые примеры, когда водители могут столкнуться на практике с вафельной разметкой. И если раньше нарушения за выезд на нее при заторе фиксировались сотрудниками ДПС, то теперь это будет происходить в автоматическом режиме. По крайне мере, на некоторых перекрестках Москвы.
Добавить комментарий