Вы здесь

Автопластилин: состав, назначение, особенности использования

Автопластилин - это пластичная масса на основе обычного пластилина для лепки, с ингибиторами коррозии и нейтрализаторами ржавчины, которая используется для герметизации трещин и стыков деталей кузова автомобиля, защиты крепежных элементов и других подобных целей.

Состав автопластилина

Автомобильный пластилин - это вязкая, пластичная масса, которую можно формовать руками при температуре около 20 °C. В его состав входят углеводородные фракции для пластичности, минеральный наполнитель для сохранения формы, а также добавки для улучшения цвета, защиты от коррозии и полезных свойств в широком диапазоне температур.

Автомобильный пластилин - это смесь органических и неорганических химических соединений, точный состав и пропорции которых производители обычно держат в секрете.

Но общий список основных ингредиентов хорошо известен:

  • Петролатум представляет собой смесь парафина, церезина и масла и является одним из пластифицирующих ингредиентов.
  • Основным ингредиентом является каолин (глина), составляющий более 50% массы смеси. Он придает массе жесткость и заставляет ее сохранять форму.
  • Парафин - это углеводородная фракция, которая используется в качестве одного из связующих веществ, обеспечивающих пластичность и предотвращающих чрезмерное накопление влаги в глине.
  • Росин является продуктом перегонки древесных смол и в чистом виде представляет собой твердую кристаллическую массу. Он используется для стабилизации составов, повышения их защитных свойств и улучшения адгезии к поверхностям.
  • Цинковые белила - это неорганическое соединение оксида цинка, используемое для придания светлого цвета и в качестве одной из антикоррозийных добавок.
  • Пигментный компонент - цветные сорта автогипса содержат пигмент, который придает им окончательный цвет. Эти же вещества могут также способствовать стабилизации состава или антикоррозийным свойствам, но это вторичный эффект.
  • Ингибиторы и модификаторы коррозии - это химические соединения, предназначенные для перевода уже образовавшихся оксидов металлов в более инертную форму и формирования защитных слоев, которые препятствуют проникновению влаги и кислорода и замедляют процессы окисления. Слабые кислоты (например, ортофосфорная кислота) часто используются для преобразования ржавчины, органические и неорганические вещества используются для дальнейшего замедления процессов окисления, образуя на поверхности инертный слой.
  • Основой растворителя является вода или масло, что необходимо для придания высокой пластичности на этапе нанесения. Составы на водной основе склонны к высыханию, после чего они образуют плотную защитную оболочку, но могут растрескаться. Составы на масляной основе никогда не высыхают полностью и не трескаются, но могут плавиться под воздействием прямых солнечных лучей и температур выше +40-50 °C.

Как работает автопластилин?

Car Filler действует как защитное средство, образующее плотную оболочку на поверхности обработанных деталей. Он подходит как для голого, так и для окрашенного металла и может заполнять небольшие поры и зазоры до 1 см. Это покрытие препятствует проникновению воды и кислорода, которые являются основными виновниками коррозии металла.

Пластичность состава позволяет ему хорошо прилипать к поверхностям. Поскольку пластилин на масляной основе затвердевает не полностью, он позволяет герметизировать стыки деталей с небольшим относительным движением.

Это свойство также предотвращает растрескивание и отслаивание оболочки из-за различных коэффициентов теплового расширения компонента и защитного покрытия.

Если в автомобильном пластилине присутствуют химически активные вещества, они преобразуют уже образовавшиеся оксиды и выполняют защитную пассивацию поверхности, замедляя последующую коррозию. 

Существует три принципа взаимодействия автомобильного пластилина с ингибитором коррозии, способ действия конкретного продукта зависит от типа используемого ингибитора коррозии:

Средства для удаления ржавчины представляют собой реагенты, такие как ортофосфорная кислота, которые реагируют с оксидами, изменяют их химический состав и образуют на поверхности защитный слой.

Механические изоляторы - инертные к металлу вещества, такие как парафины или масла, покрывают детали непроницаемым для воды и воздуха слоем, препятствуя попаданию влаги, кислорода и солей на поверхность металла.

Большинство автомобильных полиролей обеспечивают защиту от механической коррозии, образуя толстую пленку. Для дальнейшего повышения устойчивости деталей к ржавчине производители добавляют присадки, способствующие образованию прочного защитного слоя на металлах.

Автомобильный пластилин или герметик - что лучше?

Альтернативой автомобильному пластилину во многих случаях являются герметики, используемые для аналогичных целей. Поскольку эти соединения не являются полностью взаимозаменяемыми, окончательный выбор зависит от поставленной задачи.

Для предварительной герметизации стыков лучше всего использовать кузовной герметик, который после затвердевания остается эластичным и может нормально окрашиваться.

Автомобильный пластилин больше подходит для герметизации швов на окрашенных деталях.

Для герметизации окон и других элементов кузова используйте специальные прозрачные герметики, которые обладают лучшей адгезией и сохраняют форму после застывания, а также более эластичны и долговечны.

Локально труднодоступные участки можно обработать звукоизолирующей штукатуркой, но для больших и ровных участков лучше использовать специально разработанные средства (есть жидкая звукоизоляция и листовая).

Арки, крылья и другие труднодоступные части кузова лучше всего защищать мастикой, а автопластик используется для герметизации зазоров и стыков и обеспечивает дополнительную защиту крепежа.

Автомобильный пластилин лучше подходит для сохранения номерных знаков в грязных, но не горячих местах, а для защиты номерных знаков в относительно чистых местах (например, под капотом) следует использовать прозрачный герметик или гидрофобную смазку.

Инструкция по использованию автопластилина на автомобиле

Правильно нанесенный состав для кузова автомобиля может защитить защищаемые ею детали на несколько лет. Для его нанесения необходимо подготовить поверхность и следовать простым рекомендациям.

  • Оптимальная температура +25°C. При температуре ниже 20°C масса становится слишком жесткой и менее клейкой, при +30°C она слишком размягчается.
  • Поверхность должна быть сухой и чистой. Состав не прилипает к грязным или жирным деталям.
  • Место обработки защищено от прямых солнечных лучей. При воздействии тепла автопластик становится мягким, липким, плавится и распадается.
  • Лучше всего, если цвет кузова будет соответствовать цвету автомобиля. Следы темного пластилина на машине светлого цвета или наоборот могут выступать из стыков и бросаться в глаза.

Используйте эту процедуру для обработки деталей:

  • Обрабатываемая поверхность должна быть очищена от грязи и коррозии путем промывки и/или шабрения. Обрабатываемый металл должен быть защищен орто-фосфорным средством для удаления ржавчины.
  • Если вы используете автопластик с преобразователем ржавчины, применение дополнительных антикоррозионных составов необязательно, но важно очистить поверхность от окислов.
  • После очистки и сушки поверхность необходимо обезжирить специальными обезжиривателями, органическими растворителями (бензин, уайт-спирит, ацетон и т.д.) или спиртами.
  • При обезжиривании лакированных деталей не используйте агрессивные вещества, чтобы не повредить лак!
  • Перед нанесением смажьте руки глицерином, чтобы состав не прилипал к ним.
  • Отрежьте или отломите кусочек автомобильного пластилина, его нужно размять в руках, чтобы разогреть и сделать более податливым.
  • После разминания отрывайте небольшие куски и наносите их на обрабатываемую поверхность, заполняя щели, трещины и пустоты.
  • После нанесения на поверхность полученный слой можно разгладить, чтобы он был гладким и монолитным до высыхания.
  • После завершения работы неиспользованные остатки воска следует хранить в герметичном пакете или контейнере, вдали от солнечного света и высоких температур.
  • Если необходимо удалить следы старого автопластика, застывшего во время ремонта автомобиля, его нужно нагреть. Для этого можно использовать строительный фен или тепловую пушку. Кроме того, органические растворители могут размягчить состав и снизить его адгезию.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".