Ещё проще

-A A +A
Минивэн или внедорожник

Что выбрать: внедорожник или минивэн? Конечно же, всё зависит от конкретных потребностей. Везёте ли Вы всех своих четверых детей и супругу на тренировку по футболу, отвозите любимой тёще ценные коллекции петунии или направляетесь на соревнования в клуб "4x4" по пересеченной местности? Да, сегодня рынок внедорожников значительно превосходит по спросу рынок минивэнов. Однако, практически любому владельцу внедорожника есть много чему позавидовать счастливому обладателю минивэна. И, конечно же, наоборот. Так что же лучше подойдёт конкретно при наших потребностях: минивэн или внедорожник? Давайте рассмотрим все плюсы и минусы каждого из них и сравним эти два типа кузова!

Современный минивэн

Когда речь заходит о минивэне, почему-то многие сразу представляют себе измученного жизнью многодетного отца, хулиганистых детей и слишком "правильную" жену. Но спешим Вас разочаровать - владельцы современных минивэнов - достаточно счастливые люди. Ну и как минимум достаточно обеспеченные, ведь хорошие минивэны стоят не намного дешевле хороших внедорожников!

Банальные и практично, современный минивэн - это раздвижные двери, третий ряд сидений, причём, намного более удобный и полноценный, чем во внедорожниках, слегка низкая посадка. Всё, начиная от сплит-экранов телевизоров с беспроводными наушниками до пакетов со спортивной подвеской и высокопроизводительными двигателя, доступно для современных минивэнов. При этом, современный минивэн - это далеко не просто зашедшая вперёд альтернатива универсалу - это совсем другой автомобиль.

Минивэн может претендовать на статус самого универсального типа транспортных средств на рынке. Естественно, что у него есть некоторые серьёзные внедорожные ограничения по сравнению со среднестатистическим внедорожником. Но если общий объём пространства кабины является одним из главных приоритетов для Вас, то минивэн довольно трудно победить.

Плюсы минивэна:

  1. Третий ряд сидений - это не просто символические сиденья, вмещающие, пожалуй, только детский рост и вес. Здесь это чаще всего полноценные три места для взрослых и довольно упитанных людей.
  2. Комплектация минивэна чаще всего включает разнообразную электронику, ориентированную на поездки всей семьёй. Такие вещи, как встроенные пылесосы, сплит-экраны, компактные раздвижные двери, голосовые усилители для водителей - всё это обычно присуще только минивэнам.
  3. При сложенных рядах сидений минивэн обычно может вместить существенно больше груза, нежели внедорожник.
  4. Лучшая аэродинамичность и относительно низкая посадка привносят свои преимущества в управляемость и эффективность использования топлива, что лучше, чем можно было бы ожидать, от микроавтобусов и внедорожников. Кроме того, специальные спортивные комплектации чаще предлагаются для минивэнов, чем для внедорожников (хотя, зачем они - другой вопрос).
  5. По данным европейских тестов безопасности, именно минивэны представляют наибольший её уровень.
  6. По всем статистикам минивэны угоняют реже всего.

Минусы минивэна:

  1. Дизайн. К сожалению, как талантлив бы ни был дизайнер минивэна и сколько бы времени и сил ни вложил в создание "сексуальности" такого дизайна, минивэн - это всё же квадратная коробка. А для многих россиян сексуальность минивэна сродни сексуальности буханки ржаного хлеба.
  2. Большие габариты, что делает ограниченным его маневренность.
  3. Минивэн Вам придётся мыть чаще. Из-за конструкции этого автомобиля грязь особенно любит его заднюю часть. Так что весной и осенью можете забыть о существовании салонного зеркала заднего вида.
  4. Внедорожные качества минивэна гораздо хуже даже тех же универсалов или легковых авто. Всё дело опять-таки в конструкции типа кузова и часто недостаточно большого размера колёс.

Наиболее распространённые модели минивэнов в России


Citroen Berlingo

Dodge Caravan

Fiat Doblo

Ford S-Max

Ford Tourneo

Hyundai Starex

Mercedes-Benz V-class

Opel Zafira

Peugeot Partner

VW Transporter

VW Touran

Современный внедорожник

Типичный внедорожник сегодня столь же многогранен, как швейцарский армейский нож, а количество вариантов, доступных для покупателей, просто удивительно. В отличие от минивэнов, которые до сих пор, за редким исключением, комплектуются слабыми и средненькими двигателями и передним приводом, выбор трансмиссий и параметров производительности в диапазоне сегмента внедорожников приходит к нам от обычных двухлитровых рядников вплоть до монстров V8 с широким спектром полного привода с различными электронными помощниками.

Всё это, конечно же, сделано, в первую очередь, в угоду внедорожным качествам, а также большим крутящим моментам и буксировке.

Современный настоящий внедорожник отечественного производства ГАЗ Тигр

Плюсы внедорожника:

  1. Варианты полного привода, типа трансмиссий в современном внедорожнике представляют выбор практически любой комбинации. Так что независимо от того, где Вы живёте или с какой целью Вы используете внедорожник, скорее всего, он разработан специально для удовлетворения этих потребностей.
  2. Большой клиренс - это, несомненно, большой плюс внедорожников. Особенно, в реалиях нашей страны. В целом же, включим в данный пункт проходимость внедорожника, которая является результатом клиренса, трансмиссии, полного привода и всех других "примочек" для этой цели.
  3. Просто потому, что он классифицируется как внедорожник, ещё не означает, что он должен выглядеть как пилорама или баржа, и если Вы думаете, что они не могут быть сексуальными, просто внимательно посмотрите на примеры современных внедорожников на изображениях ниже и переосмыслите это понятие еще раз.
  4. Рама внедорожников - это большой плюс при деформациях автомобиля на скручивание и в результате ДТП. По той же причине наличия рамы внедорожники более безопасны.
  5. Ресурс - рамные внедорожники априори обладают повышенным ресурсом жизни. Так, даже сегодня Вы сможете встретить Лэнд Крузеры и Ниссаны Патруль из 90-х в неплохом состоянии.

Минусы внедорожников:

  1. Каким бы большим ни был внедорожник, всегда найдётся более недорогая и одновременно более вместительная замена ему в виде минивэна, если речь всё идёт о вместительности.
  2. Имея увеличенный дорожный просвет, полный привод, много узлов в трансмиссии, об экономии топлива можно чаще всего забыть.
  3. Опять-таки, в силу большего количества разного рода узлов и агрегатов в внедорожнике, обслуживание его обходится значительно дороже, чем минивэна.
  4. У настоящего внедорожника на самом деле подвеска достаточно жёсткая, поэтому комфорт от езды далеко не всегда выше у внедорожника, чем у минивэна. Впрочем, современная адаптивная подвеска решает эту проблему целиком и полностью.

Наиболее распространённые модели внедорожников в России


Cadillac Escalade

Great Wall Hover H3

Jeep Grand Cherokee

Land Rover Discovery

Mercedes-Benz G-class

Mitsubishi Pajero

Nissan Patrol

Toyota Land Cruiser

УАЗ Patriot

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".